Игры нашего детства

Современные дети совершенно не знают коллективных игр. Это никого не радует, так как умение детей действовать сообща все-таки помогает им в жизни. И эту ситуацию могут исправить только родители, показав и приняв в них участие. И вот несколько из тех, которые больше всего нравятся деткам.

Стадо

Выбирают 2 водящих – пастух и волк. Остальные все детки – овцы.
На площадке чертят два больших круга – «домик» для овец и «домик» для волка.
Овцы выбегают пощипать травку на луг вокруг дома волка. Когда пастух говорит: «Волк!» – все овцы бегут в свой домик, а волк их ловит. Задача пастуха мешать волку и удерживать его.
Волку нужно дотронуться до овцы, чтобы она вышла из игры, а пастух имеет право только загораживать овец. Руками пастуху волка удерживать нельзя.

Молчанка

Все игроки не должны разговаривать и смеяться, в то время когда ведущий старается рассмешить и разговорить их.
Тот, который проигрывает, отдаёт ведущему любой фант, которого потом надо будет выкупить.

Казаки-разбойники

Детей нужно разделить на две команды. Первая – казаки и вторая - разбойники.
Казаки должны выбирать себе штаб и сидеть в нём около 10-15 минут, а в это время разбойники прячутся. Разбойники оставляют подсказки в виде стрелочек и записок. Также разрешается запутывать свои следы, следить за казаками, делится на группы.
Казаки пойманных разбойников приводятся к себе в штаб.

Садовник

Ведущий загадывает каждому участнику название цветка. Садовник цветам говорит: « Я садовником родился, не на шутку рассердился. Все цветы люблю, кроме …» и называет любой цветок, какой он хочет. Если кому то из участников загадан этот цветок, он убегает, а садовник его догоняет. Если садовник догнал цветок, то они меняются ролями.

Угадай кто?

Эта игра на внимательность детишек. Ведущий поворачивается к деткам спиной. Любой участник игры дотрагивается до ведущего или называет слово, а тот должен угадать, кто это сделал.

Кошки-мышки

Среди детей выбирают двое водящих – мышку и кошку. Все остальные детки встают в круг и крепко берутся за руки. Мышка встаёт в середину круга, кошка бегает за кругом.
Кошка должна войти в круг и словить мышку. Кошке можно прорывать крепкую цепь , подлезать под руки и даже перепрыгивать через них.
Игроки стараются не пропустить кошку в круг. Если кошка пробралась в круг, играющие должны открыть ворота чтобы мышка смогла убежать. А кошку стараются не выпускать.
Конец игры, когда кошка словила мышку.

День-ночь

Суть игры – ночью все участники спят, а днем оживают. Ведущий говорит: «Ночь», и все зверушки, бабочки должны замереть. Задача ведущего – найти того, кто пошевелится.

Светофор

Выбирают водящий – светофор. Остальные дети встают в линию напротив.
Светофор стоит спиной к игрокам и называет любой цвет. Если игрок отыскал на себе названный цвет (заколка, бант, одежда, обувь и т.п.), тогда он берется за него рукой и переходит через «дорогу» на другую сторону. Если же ничего не нашел, ему нужно быстро перебежать на другую сторону дороги. А «светофор» в это время должен ловить злостных нарушителей. Тот, кого он поймал, сам становится «светофором».

Категории: Игры для детей
Категории статей