Готов ли ваш ребенок стать первоклассником

Готовить ребенка к школе нужно начинать уже где-то с трех-четырехлетнего возраста: потихоньку учить цифры, буквы, осваивать приемы письма, простых арифметических действий, учить несложные стишки и т.д. Очень важно для общего развития ребенка, чтобы начиная с где-то с 5 лет он начал посещать какой-нибудь кружок, студию или секцию. Тогда школьная жизнь не станет для него чем-то уж очень непривычным и сложным, и он сможет быстро адаптироваться и привыкнуть к новым для него обстоятельствам.

Прежде чем отдать ребенка в школу, обычно с ним проводит собеседование школьный психолог и определяет степень его готовности к школе, и в случае, если найдет, что ребенок еще недостаточно готов к началу школьной жизни, может посоветовать родителям отложить поступление ребенка в школу еще на год. Общая готовность ребенка к школе включает в себя три взаимосвязанных и взаимодополняющих аспекта: психологический, интеллектуальный и физиологический. Физиологическая готовность ребенка к школе определяется: его общим физическим развитием, включающим в себя рост, вес и степень развитости мускулатуры. А так же, состоянием здоровья ребенка, в частности, силой и устойчивостью его иммунитета к различным заболеваниям. Если ребенок не занимается спортом и не ходил в детский садик, то велика вероятность, что он, пойдя в школу, станет часто болеть. Поэтому перед школой необходимо приучить ребенка хотя бы к регулярным занятиям утренней гимнастикой.

Интеллектуальная готовность малыша к обучению в школе определяется общим уровнем его умственного развития и рассматривается в двух основных аспектах:

1. Уровень знаний ребенка об окружающем мире. Минимум, что должен знать малыш, идя в школу, это: свое имя, фамилию и отчество, как зовут его ближайших родственников, где работают его родители, возраст свой и родителей, свой домашний адрес. Хотя, конечно, желательно, чтобы эрудиция ребенка все же была немножечко шире.

2. Уровень развития познавательных процессов ребенка и его познавательной деятельности. У него должны обязательно соответствовать нужному уровню: речь, память, восприятие, мышление и воображение. Малыша проверяют на умение логично и последовательно описывать какое-нибудь событие, просят рассказать, что изображено на картинке, предлагают найти выход из несложного, изображенного на листе бумаги лабиринта, а так же, написать несколько букв и произвести с предложенными предметами несложное арифметическое действие.

Многие родители не уделяют достаточного внимания психологической готовности ихнего ребенка к школьной жизни. И очень зря, ведь от нее не только напрямую зависит будущая успеваемость ребенка, но, так же, его поведение в школе и психологическое здоровье. Главные компоненты психологической готовности ребенка к школе:

1. Умение управлять своим поведением и эмоциями в различных сложных ситуациях, связанных с необходимостью мобилизовать свои силы, терпение и выносливость.
2. Умение выбирать правильную поведенческую тактику в различных жизненных ситуациях.
3. Умение ставить перед собой цель и добиваться ее исполнения.

Психологически готовый к школе ребенок не должен пугаться, расстраиваться и бежать жаловаться старшим, когда у него что-то не получается или возникает конфликтная ситуация с одноклассниками, он должен уметь сам спокойно находить выход из создавшегося положения. В противном случае у ребенка может развиться так называемый школьный невроз, что может привести к тому, что мысль о школе будет вызывать у него только страх и отвращение. Чтобы такого не случилось, родителям необходимо заранее обратить внимание на формирование у своего малыша дошкольника положительной мотивации по отношению к школе. Для этого, задолго до похода в школу, с ним нужно почаще вести разговоры про школу, рассказывая, как там будет весело, интересно, сколько новых друзей можно приобрести и т.д. Тогда эмоциональное отношение ребенка к школе будет уже заранее положительным, что предотвратит в дальнейшем формирования у него различных страхов и тревожности.

Надо также заметить, что психологическая готовность ребенка к школе напрямую зависит от условий, в которых малыш воспитывался до школы. Имеется ввиду детский садик и, особенно, семья. Дети, которым родители недодавали тепла и ласки или, наоборот, излишне опекали, не давая проявлять инициативность, в школе, чаще всего, становятся замкнутыми, пугливыми и безынициативными. А дети, которые не были обделены родительской любовью и у которых, в то же время, родители старались развить самостоятельность, волю и чувство собственного достоинства, обычно легко адаптируются к школьной жизни, хорошо учатся и имеют много друзей.

Категории статей