Выбор игрушек ребенку 12-18 месяцев (1 год - полтора года)

Даже если ваш малыш по-прежнему играет со своими первыми игрушками, ему все равно необходимы новые игровые стимулы. Хотя поход в игрушечный магазин и сродни посещению волшебного карнавала и способен пробудить ребенка, дремлющего в каждом взрослом, но выбор нужной игрушки - ответственное дело для всех родителей.

Критерии выбора

Чтобы не соблазниться бросающимися в глаза яркими упаковками и разного рода техническими новинками и в итоге не приобрести огромную коллекцию ненужных предметов, подумайте о нижеперечисленных пунктах, прежде чем отправиться за покупками или решить, нужно ли вам оставить купленную игрушку или лучше сдать ее в магазин.

ПОДХОДИТ ЛИ ПО ВОЗРАСТУ? - Очевидно, что малышу надо дарить те игрушки, которые ему понравятся и с которыми он сможет играть уже сейчас. Даже если вам кажется, что он проявляет интерес к игрушке, предназначенной для детей более старшего возраста и у него получается играть с ней, то он рискует пораниться. Подходящий возраст определяют исходя из критериев безопасности. Кроме того, вполне вероятно, что, когда ваш малыш достигнет возраста, в котором сможет извлечь максимальную пользу из этой игрушки, она ему уже надоест.

Как понять, подходит ли игрушка вашему ребенку? Прежде всего, посмотрите, какой возраст указан на упаковке. Понаблюдайте за реакцией ребенка, если игрушку можно попробовать у знакомых дома или в магазине. Заинтересует ли она малыша? Станет ли он с ней играть? «Хорошая» игрушка - та, которая обогатит его опыт и знания и будет способствовать развитию новых навыков и умений. Она не должна быть ни слишком простой (что вызывает потерю интереса к ней), ни слишком сложной (что может расстроить малыша).

ИГРУШКА ДОЛЖНА БЫТЬ РАЗВИВАЮЩЕЙ? - Не все игрушки обязательно должны носить воспитательный, педагогический характер. Раннее детство (как и просто детство) - это еще и возраст чистого удовольствия. Впрочем, ваш малыш больше оценит игрушку, если кроме эстетической привлекательности она будет также тренировать зрение, слух, осязание и т.д.

Очень скоро малышу понадобятся игрушки, стимулирующие взаимодействие глаз и рук, моторную координацию (мелкую и общую), понимание причинно-следственных связей, узнавание цветов и форм, способность различать разные звуки, пространственные отношения, как, впрочем, и развитие социального поведения и речи, воображения и творческих способностей.

НЕ ОПАСНА ЛИ ИГРУШКА? - Каждый год из-за игрушек происходят несчастные случаи (не считая тех, которые случаются в результате катания на велосипедах, санках, роликах, когда дети становятся старше). Хотя игрушки, представленные на рынке, должны соответствовать очень строгим нормам (никакой токсичной краски или покрытия, никаких острых краев и т.д.), все же не будет лишним при выборе обратить внимание на следующие характеристики.

  • Прочность. Игрушка, которая легко бьется или ломается, может поранить малыша.
  • Возможность мытья. Игрушка, которую нельзя мыть, со временем превращается в рассадник бактерий, что является проблемой, если ребенок любит брать в рот свои игрушки.
  • Подходящий размер. Слишком маленькие игрушки (смотрите возраст, указанный на упаковке) или игрушки, в состав которых входят мелкие детали, представляют серьезный риск: ребенок может подавиться. То же касается и игрушек, чьи составляющие ребенок может оторвать зубами.
  • Подходящий вес. Игрушка, которая может поранить малыша, упав на него, опасна.
  • Никаких веревочек. Не оставляйте ребенка играть с игрушками, в которых есть веревочки или бантики длиной больше 15 см (риск удушья). Прикрепляйте игрушки к кроватке малыша или к другим местам пластиковыми креплениями. Они безопасные, разноцветные и привлекательные.
  • Громкость звука. Слишком громкие звуки (например, пистолетов, уменьшенных моделей гоночных автомобилей или аппаратов на батарейках) могут повредить слух малыша. Выбирайте игрушки, звучащие мягко и мелодично, а не производящие пронзительные, слишком громкие и резкие звуки.

ИГРУШКА И ВАШИ ЦЕННОСТИ - В этом плане меньше проблем возникает с игрушками для самых маленьких. Однако чем раньше вы озадачитесь вопросом, какие идеи несет в себе игрушка и сопоставимы ли они с вашими ценностями, тем лучше. Не давайте обществу, по крайней мере, тому, которое производит безнравственные игрушки, решать за вас, что вы хотите приобрести для вашего ребенка.

Внимание!

Если вашему малышу нравится рисовать, то позволяйте ему использовать ручки и карандаши только под наблюдением взрослых, иначе может произойти трагедия, если малыш попытается засунуть кончик пишущего предмета себе в нос или в глаз.

Игрушки для детей от года

Первые слова. Первые шаги. С приобретением этих новых умений обучающие игры становятся интересны как никогда. Мир раскрывается перед малышом с невероятной скоростью. Предоставьте ему возможность исследовать и изучать этот мир, при этом способствуя его физическому, социальному, интеллектуальному и эмоциональному развитию. В этом вам поможет следующая информация.

Даже если дети в год и старше более ловкие, чем в 6 месяцев, они все же не могут продолжительное время концентрировать внимание. Некоторые игрушки смогут привлечь внимание малыша на длительное время, однако его способность концентрироваться уменьшается, если то, чем он занимается, требует сидения на одном месте. Учитывайте возможности маленького ребенка и не вынуждайте его преодолевать их. Главное - не переживайте, по мере взросления ребенка развивается и его способность концентрироваться.

Хвалите малыша, когда ему удается овладеть новыми навыками. Впрочем, не следует чрезмерно и слишком часто восхищаться им, иначе малыш будет зависеть от вашей похвалы и не сможет сам себе бросать вызов. Гордость за то, что сумел что-то сделать сам, также очень важна.

ТЯНИ-ТОЛКАЙ - Такие игрушки помогают ребенку, который начинает ходить, тренироваться, а тому, кто еще неловко передвигается на ногах, придают уверенности. Игрушки, на которые можно сесть верхом и двигаться вперед, отталкиваясь ногами, могут помочь некоторым детям начать ходить, в то время как другие предпочтут ходить без чьей-либо помощи.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА - Дети в этом возрасте очень любят рисовать каракули разноцветными карандашами. Закрепите бумагу на столе, на полу или на мольберте, чтобы она не скользила, и вам не пришлось бы отнимать карандаши, так как малыш начал рисовать ими в неположенном месте. Если ребенку больше нравится грызть их, то можете показать ему, для чего они предназначены на самом деле.

Некоторым детям очень нравится рисовать пальцами, тогда как другие будут себя дискомфортно чувствовать с грязными руками (даже если вы покажете малышу, что эта «грязь» временна, смыв краску с рук, все равно ему может не нравиться такой способ рисования).

Музыкальные игрушки также могут быть довольно интересными и забавными, однако следует выбирать игрушки с качественным звучанием. Малыш может научиться импровизировать, например используя в качестве музыкального инструмента ложку, ударяя ею по дну горшка, если вы покажете ему, как это делать.

НАПОЛНЯЙ И ОПОРОЖНЯЙ - Малышам очень нравится сначала наполнить какую-нибудь емкость разными предметами, а затем высыпать их оттуда. Вы можете купить специально предназначенные для этого игрушки или просто использовать предметы домашнего обихода (пустые коробки, деревянные ложки, пластиковые мензурки, картонные стаканы и тарелки). Для «начинающих» наполните корзину небольшими предметами (однако не слишком мелкими. Будьте готовы к тому, что вам самой придется складывать все предметы обратно в корзину, пока ваш малыш не станет достаточно ловким, чтобы делать это самому. Можно наполнить емкость песком или, если вы находитесь дома, зернами сырого риса или водой (ограничивая место такой игры ванной или стульчиком для кормления), затем содержимое можно высыпать или вылить - большинству маленьких детей нравится играть с такими материалами, однако это должно происходить при вашем постоянном наблюдении.

СОРТИРОВКА ФОРМ - В основном дети учатся распознавать форму круга, квадрата и треугольника и умеют просовывать их в соответствующие отверстия сортировщика намного раньше, чем начинают выговаривать их названия. Подобные игрушки развивают ловкость рук и обучают цветам. Впрочем, учтите, что, возможно, вам придется много раз демонстрировать малышу, как правильно раскладывать формы в игрушку для сортировки.

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОВКОСТИ - Игрушки, которые надо вертеть, скручивать, толкать, тянуть и сдавливать заставляют малышей действовать руками различными способами. Иногда может понадобиться, чтобы родители показали ребенку, как в это играть, впрочем, после того, как малыш справится с поставленной задачей, такая игра будет подолгу занимать его.

ИГРУШКИ ДЛЯ ВАННЫ - С этими игрушками можно играть в воде, не устраивая в ванной беспорядок. Ванна - также подходящее место для того, чтобы пускать мыльные пузыри.

КНИГИ И ЖУРНАЛЫ - Вы не можете завести у себя дома живую лошадь, слона или льва, однако они могут прийти к вам в гости через книгу или журнал. Рассматривайте картинки и читайте книги вместе с малышом по нескольку раз в день. Возможно, это будут короткие ознакомления, всего по несколько минут, однако, дополняя друг друга, они составят хорошую основу для дальнейшего увлечения чтением.

ИГРУШКИ ДЛЯ ИГР ПОНАРОШКУ - Кукольный сервиз, игрушечные продукты, дома, грузовики и легковые автомобили, шляпы, обувь взрослых, диванные подушки - практически все может волшебным образом превратиться в мир иллюзий маленького ребенка, чья фантазия льется через край. Такие игры развивают способность общения, мелкую моторную координацию (надевать и снимать одежду, «взбивать» яйца или «готовить» суп), творческие способности и воображение.

Игры без игрушек

  • Если в вопросах ухода за ребенком многое изменилось, то игры, которые нравятся детям, остались теми же и не всегда требуют использования игрушек. Освященные обычаем, как и любое наследие, игры в «ку-ку» и прятки, которые некогда вызывали крики радости у вашей бабушки, имеют все шансы спровоцировать столь же бурную реакцию и у вашего малыша.
  • Игры способны не только развлекать, они способствуют развитию навыков общения, учат некоторым понятиям, таким как постоянство предмета (прятки), или соотношению слов и действий (хлопать в ладоши), побуждают к счету («раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять»), развивают речь («это носик, это глазки, это ротик»), тренируют внимание и концентрацию, при этом доставляя радость предугадывания («По кочкам, по кочкам, в ямку - бух!» - игра, которая задействует все тело).
  • Есть шанс, что теперь, когда вы сами стали родителями, вы вспомните считалочки, которые вам говорила ваша мама, даже если вы и не слышали их уже на протяжении десятков лет. В любом случае вы всегда можете попросить маму, чтобы она напомнила вам их (мамы такое никогда не забывают). Вы также можете обратиться за советами к родителям постарше.
Категории: 1 год, 1.5 года
Категории статей