Я обо всем рассказываю своим родителям!

Сайт автора книги: http://filimon11.ru


Коля вниз. Так себе горка. Но поскольку другой в их дворе не было, мальчик, глубоко вздохнув, уселся на свою «ледянку» и бесстрашно ринулся вниз. Ледяная дорожка полетела ему навстречу, ветер засвистел в ушах.

Менее одной минуты - и он остановился. Посидев еще пару минут, он встал, громко возмутившись: «Что за маленькая горка, никакого интереса!»

В свои четыре года Коля считал себя большим знатоком быстрого спуска с горок Его «ледянка», специальная пластмассовая доска для скольжения, была уже вся исцарапана после многочисленных и не всегда удачных попыток обуздать ту или иную возвышенность.

Самое его любимое воспоминание - то, как он съехал с высоченной горки в центре города. Они с папой были там несколько дней назад, и теперь Коля спал и видел себя съезжающим с такой же огромной горы.

«Что такое? Ты что, примерз?» - услышал малыш голос, показавшийся ему знакомым. Он поднял голову и увидел соседа, дядю Сашу, который жил в том же подъезде, что и Коля, и частенько здоровался с ним и его родителями.

Дяденька он был веселый, даже один раз хотел угостить мальчика конфетой. Папа, правда, взять конфету не дал, и тогда дядя Саша попытался сунуть Коле конфету в тот момент, когда мальчик вышел из квартиры чуть раньше родителей и ждал их на лестничной площадке. «Возьми конфету, я же твой сосед», - тихонько сказал мужчина, протягивая Коле лакомство.

Но тут произошло нечто странное. Какой-то мальчик, поднимавшийся по лестнице, услышал их разговор и звонко сказал: «Не бери, пацан, конфету. Сначала спроси разрешения у папы или у мамы». Это было так неожиданно, что Коля засмущался и конфету не взял, а дядя Саша разозлился, но вида не подал. Он пробурчал что-то непонятное, положил угощение в карман и пошел в магазин, куда, собственно, и собирался.

Сейчас же, на улице, им никто не мешал. Поэтому дядя Саша вручил Коле ту самую конфету. Мальчик вспомнил было совет незнакомого паренька, но конфета была такая красивая и большая, что все сомнения исчезли. Шоколад был превосходным! Сосед дал ему еще одну. Настроение Коли сразу улучшилось. А потом произошло такое, что заставило его сердце биться часто-часто.

Дядя Саша вполголоса проговорил: «А хочешь, мы завтра с тобой пойдем в лесопарк? Там огромную горку соорудили!»

Это было что-то! Мир стал ярким и праздничным. «Ледянка» зазвенела в предвкушении полета с не покоренной пока горки. Коля согласно закивал: «Конечно, конечно! А может, прямо сейчас пойдем?» «Пойдем. Давай пять», - просто сказал дядя Саша, и мир стал еще краше. Мальчик уже протянул было свою ручку соседу, но в этот момент раздался мамин крик «Коля, ты где? Иди домой! Мультики начинаются!»

Коля растерянно посмотрел на соседа. Но тот сильно не переживал: «Иди, иди, завтра увидимся. Только родителям ничего не говори, пусть это будет нашей тайной, хорошо?» Мальчик, кивнув, убежал, а сосед дядя Саша как-то странно улыбнулся.

На другой день Коля почти не катался. Он ждал веселого и доброго дядю Сашу, знатока лесных горок, доверившего ему свою тайну. Конечно, он не сказал ничего ни папе, ни маме - ведь тайны нужно хранить! Сосед появился в то же время, что и вчера. Он принес еще четыре конфеты, даже вкуснее предыдущих. Подкрепившись, свежеиспеченные друзья отправились на горку.

Лес начинался сразу же за домом. Высокие сосны и ели, запорошенные снегом, смотрелись торжественно и величественно. Коля засмотрелся на огромную сосну и едва не столкнулся с лыжником, внезапно вылетевшим из-за поворота. Спортсмен, увидев маленького мальчика прямо на лыжне, резко взял вправо и протаранил несколько маленьких елочек.

Дядя Саша засуетился и прибавил шагу. Лыжник между тем выбрался из сугробов и пристально посмотрел вслед двоим путникам. Коля оглянулся и с удивлением узнал в гонщике того самого мальчика, который не давал ему взять конфету. Показав заснеженному лыжнику язык, малыш гордо проследовал за соседом.

Максим (а это был он) понял, что сейчас происходит что-то ненормальное. Что здесь, в лесу, делает этот несмышленыш, которого угощал конфетами тот неприятный тип? Что делать? В этот момент он услышал шум приближающегося лыжника.

Решение возникло внезапно: мальчик выполз на лыжню и полностью перегородил се.

Женщина в ярко-синем костюме потеряла дар речи, увидев на дороге лежащего мальчика. Ей удалось резко остановиться, при этом засыпав Максима снежной пылью.

- Ты что, мальчик, упал, ушибся? - первое, что спросила она.

- Не совсем. Тетенька, здесь чужого ребенка мужчина в лес уводит. Надо как-то ему помешать, - волнуясь, почти прокричал юный спортсмен.

- Ты уверен, что это не папа с сыном? Мальчика я вроде знаю.

- Нет, этот мужчина - сосед мальчика, он еще конфеты ему совал, - сбивчиво отвечал Максим, - а мальчика Коля зовут.

- Как мальчика зовут? Коля? А я-то думаю, что он мне так знаком. Это же сын моего бухгалтера, - женщина быстро достала телефон и стала куда-то звонить.

- Пошли, - сказала она, и они вместе побежали вслед за малышом.

Те не успели уйти далеко. На фоне припорошенных елей хорошо были видны их фигуры. Женщина прибавила в скорости, мальчик не отставал. Вскоре они достигли цели. Максим думал, что лыжница начнет разговор с мужчиной, но вместо этого она отстегнула лыжи, подскочила сзади к малышу и быстро взяла его на руки.

От неожиданности дядя Саша крякнул и возмутился: «Это что такое, среди бела дня детей хватают!» Он попытался приблизиться к женщине, но та, поставив мальчика за собой на снег, взяла в руки лыжные палки и выставила их перед собой.

- Вы кто этому ребенку будете? - напряженно спросила она.

- Соседом буду, причем хорошо знакомым соседом, - недовольно заявил мужчина.

Какой-то шум раздался из-за деревьев, и на полянку буквально вывалился Колин папа, Юрий Павлович. Он молча устремился к попятившемуся дяде Саше и также молча нанес ему сокрушительный удар в грудь. Сосед рухнул на спину, Коля заплакал.

- Ты куда моего ребенка повел?! - разъяренно кричал на весь лес папа, - что ты придумал, говори!

- Я... на горку... он сам хотел, - пролепетал потрясенный дядя Саша.

- Да, папа, я сам хотел покататься на горке, - всхлипнул Коля.

- Какая горка? - изумилась воинственная лыжница, - отсюда до ближайшей горы примерно пять километров.

Юрий Павлович зло глянул на соседа, и тот вдруг вскочил и кинулся прочь.

- Никуда не денется, - мрачно буркнул Колин папа и повернулся к сыщику, - не плачь, дорогой, все уже хорошо.

- Папа, папа, прости меня, я должен был сказать, что пойду на горку с дядей Сашей.

Мальчик плакал все сильнее и сильнее. Женщина куда-то позвонила и долго объясняла приметы сбежавшего дяди Саши. Потом все отправились домой.

- Именно этот мальчик сказал мне, что происходит что-то нехорошее, - с улыбкой сказала лыжница Юрию Павловичу. Прямо на лыжню лег и не пропустил. Потому-то я вашей жене позвонила, Алене Трофимовне, бухгалтеру своему, ну, а она уже вам сказала.

- Спасибо всем вам, - с чувством сказал счастливый папа, - а нам с женой нужно подумать, как теперь отпускать сына гулять и чему его нужно еще научить.

Методика «Я обо всем рассказываю своим родителям!»

Безопасность ребенка во многом зависит от качества его взаимоотношений с родителями. Если семья живет в атмосфере любви и взаимного уважения, шансы ребенка избежать беды многократно возрастают.

Дело в том, что многие преступления не происходят в один момент. Злоумышленник может вынашивать свои планы несколько часов, дней, а то и месяцев. Все это время он может встречаться с ребенком, которого он наметил себе в жертву, для установления с ним доверительных отношений.

Он может увидеть на детской площадке зареванную девочку, подойти, посочувствовать, сказать что-нибудь ободряющее и уйти, попросив девочку никому не говорить о его посещении. Появившись через пару дней, он старается улучить момент, когда ребенок не будет под наблюдением родителей или опекающих взрослых, чтобы поздороваться и спросить, быстро ли она успокоилась в прошлый раз.

Вопрос не праздный. Будучи хорошим психологом, незнакомец задает вопросы, отвечая на которые ребенок признает, что этот человек приносит ему только хорошее. Как и в прошлый раз, он просит не рассказывать о нем, мол, «это наша маленькая тайна».

Какому ребенку не приятно иметь свою тайну, тем более от родителей (сразу ответим - тому ребенку, который не обучен основам личной безопасности и не знает, как это опасно - держать визиты незнакомцев в тайне)?!

В третий раз мужчина поинтересуется, что же за проблема была у девочки. Узнав, что все дело в том, что мама не купила куклу, он удивляется и убеждает ребенка, что для него купить куклу тоже непросто, но для такой девочки он готов пойти на это, потратив уйму денег.

Это можно сделать прямо сейчас. Ребенок оказывается перед выбором: он жаждет получить заветную игрушку, но не хочет огорчать маму уходом с детской площадки.

Противоречие может разрешиться в пользу похода якобы в магазин, если «добрый дядя» пообещает, что он быстро, за 10 минут, свозит ее в магазин и обратно. То, что в эту секунду около девочки оказывается ее старший брат и, не обращая внимания на ее заверения в исключительной порядочности собеседника, берет ее в охапку и уносит к родителям, - случайность. Ребенок уже готов был все бросить и уехать со злоумышленником.

Но ведь знакомство продолжается уже несколько дней! Почему же девочка так свято хранила «маленькую тайну» и ничего не рассказывала маме или папе?

В этом-то и проблема - в отсутствии доверительных отношений между родителями и ребенком. Девочка не считает нужным делиться своими переживаниями, а родители не сильно-то интересуются событиями, происходящими в жизни ребенка.

Итак, задача родителей заключается в установлении атмосферы доверия в отношениях с детьми. Как этого можно добиться?

1. Защита (будьте рядом с ребенком в изучаемой ситуации, помогая ему и поддерживая его)

Ежедневно родителям следует находить время для качественного общения с ребенком. Что значит «качественного»? Пола Статмен советует поступать следующим образом.

Слушая детей, необходимо устранить отвлекающие обстоятельства, воспринимать информацию внимательно и спокойно, пользоваться словами и мимикой, поощряющими их к дальнейшему откровенному разговору.

Разговаривая с детьми, нужно поддерживать постоянный зрительный контакт, пользоваться короткими, простыми фразами, говорить медленнее обычного, использовать понятные для малышей слова.

Реагируя на чувства детей, нужно пытаться настроиться на переживание ребенком ситуации и на время забыть о собственных чувствах. Старайтесь дать эмоциям вашего ребенка определение, чтобы он понял суть переживаемого (например: «Кажется, тебя это здорово смутило?»). Верьте чувствам ребенка, чтобы внушить ему доверие и чтобы манера общения стала открытой.

Пола Статмен, как видно из вышеприведенного текста, считает, что моменты такого внимательного и взаимно уважительного общения являются самыми важными моментами в жизни ребенка. От наличия такого общения зависят качество и скорость развития ребенка, а самое главное - его безопасность.

Лучше общаться 15 минут в день, но ежедневно и качественно, чем выделять для этого один выходной в две недели. За полмесяца в жизни ребенка может произойти столько событий, что родители могут потерять контроль за происходящим.

2. Подготовка (имеется в виду избыточная теоретическая подготовка)

Родители должны быть уверены: ребенок расскажет им обо всем необычном, что произошло с ним за последнее время (как уже отмечалось, лучше всего, если этот промежуток времени - прошедший день).

Но дети могут быть весьма скрытными и не всегда стремятся делиться с родителями всеми своими тайнами. Наша задача - объяснить ребенку, что в первую очередь нам интересны события, происходящие в окружении ребенка.

Кого он встретил, с кем разговаривал, о чем была беседа? Что интересного он заметил в своем окружении? Какие новые люди появились в садике, школе? Что заметил на прогулке?

Кажется, это уж слишком много вопросов для одной беседы. Но вы не обязаны задавать их все сразу и именно в этом порядке. Ребенок должен понять главное: родителям интересно все, происходящее с ним и его окружением.

3. Тренировка (речь идет о практической деятельности по отработке изучаемого навыка)

Итак, с сегодняшнего же дня начинаем практическую отработку навыков общения. Выходим из школы? Чудесное время! Минут пятнадцать у нас есть. Можно начать с рассказа о том, что было у вас. «У меня сегодня на работе случилось следующее: лопнуло колесо у машины директора. Пришлось менять прямо на центральной улице! А что у тебя?»

Внимательно слушаем рассказ ребенка, время от времени добавляя одобрительные покачивания головой, фразы: «Ну-ну, да ты что! Надо же!» Такое простое упражнение даст нам столько информации, что ее сразу трудновато будет усвоить. Но дело не столько в том, что конкретно говорит ребенок, сколько в том, что он вообще нам что-то говорит. Некоторые родители, ссылаясь на усталость, вообще не разрешают детям «шуметь» при движении домой, что постепенно приводит к разрушению доверительных отношений.

Преодолейте желание «хоть немного отдохнуть от него». Подумайте о его безопасности, о том, что в этом словесном потоке все чаще будут мелькать результаты наблюдений, умозаключения ребенка и вы не должны их пропустить.

Не забывайте об упражнениях вида: «А что будет, если..?» Например: «А что будет, если какая-нибудь женщина подойдет к школьной ограде во время вашей прогулки и попытается угостить вас конфетами?... Не возьмете?... Хорошо! А если она при этом попросит вас не рассказывать об этом никому-никому, сказав, что это ваша маленькая тайна? Расскажешь мне?... Молодец! А почему?... Потому что у тебя с незнакомыми людьми не может быть никаких секретов! Умница!»

Немаловажным фактором может быть система поощрений, которые можно ввести за наиболее полный рассказ и исчерпывающую информацию.

Поощрения могут и должны быть не столько материальные, сколько словесные: «Ты у меня молодец, наблюдательный! Непросто было заметить собаку в кустах за школьным забором!» Или так: «Какая ты догадливая и внимательная! Здорово ты сообразила, увидев ту женщину на детской площадке, сразу побежать к школьному охраннику!» Похвала должна быть конкретная. Тогда и ребенок будет стараться сообщать родителям конкретные факты.

Если сделать беседы ежедневными, то со временем и ребенок и вы будете получать от такого общения наслаждение и радость, а ваши планы отслеживания возможных негативных событий в жизни ребенка будут успешно выполняться.

4. Побуждение (постоянно стимулируйте и побуждайте ребенка к соблюдению правил безопасности)

Старайтесь беседовать ежедневно. Если вы очень заняты, найдите время вечером, выключите сотовый телефон, показав ребенку, что настроены на плодотворное общение. «Ну, дорогая, как прошел день?» - спрашиваете вы и видите, как радуется ваша дочка. Ведь вы не обманули ее ожидания, и за это она вывалит на вас гору информации-. «Колька дразнился, краски пролили, собака забежала на территорию школы, Оля подарила мне тетрадку...» Вы, найдя паузу в рассказе, спрашиваете:

«Что за собака? Ты се разглядела и даже цвет запомнила? Умница!» А далее - на следующий день вы звоните классному руководителю и спрашиваете, почему неизвестная собака бегает во время прогулки по школьному двору.

Несколько дней прошли без бесед? Плохо! Побудите ребенка к рассказу о его жизни, извинившись за свою занятость. Поддерживайте эту традицию, и тогда никакие незнакомцы не смогут сохранить в тайне ни одного своего появления в поле зрения ребенка!

5. Упреждение (продумайте все возможные и невозможные ситуации)

Постоянно анализируйте возможные варианты развития событий, обсуждайте их с ребенком. Особое внимание обратите на нештатные ситуации.

Подумайте, на что ребенок может не обратить внимание. Например, в школе - ремонт. Ходят рабочие, причем трудно понять, кто из них действительно ремонтирует школу, а кто просто зашел в роем Ребенок на ремонт школы может просто не обратить внимания, поэтому ваши вопросы должны постоянно совершенствоваться и видоизменяться.

Например: «Сегодня ты видел новые лица? Что в школе новенького? Что было во время экскурсии? Кто-нибудь из незнакомцев пытался заговорить с вашими ребятами?»

В точку! Сын, который сам ни с кем не разговаривал, поэтому и не считал нужным рассказывать о «добром дяденьке рабочем», вспоминает: «Да, он приносил мороженое нашим девочкам, и они не отказывались, ведь дяденька у нас уже две недели работает!» Это вы не предусмотрели? Ничего страшного! Теперь у вас есть необходимая информация, и ваши действия помогут установить должный контроль за деятельностью «доброго рабочего».

Главное - понимать, что злоумышленники изобретательны, терпеливы, креативны. Родители должны противопоставить этому налаживание системы тесного общения и обратной связи со своими детьми.

Ежедневное поддержание и развитие этой системы сделает ее несокрушимой и результативной.

Тест «Я обо всем рассказываю моим родителям!»- Что делать?

1. Ребенок говорит о чудесной прогулке и вдруг добавляет, что «снова у ограды школы был этот милый дяденька, который махал нам рукой и улыбался».

1. Ох уж эти дети! Нужно сказать ему, чтобы не говорил глупостей про каких-то добрых дядей.

2. Можно похвалить ребенка, сказав, что он очень красивый, поэтому люди с удовольствием смотрят на него, предложить купить ему новую курточку.

3. Бросить все дела и тщательно расспросить ребенка, показывая неподдельный интерес к тому, что он говорит, поощряя его наблюдательность и хорошую память (иначе он ничего больше не будет рассказывать). Постараться выяснить, как выглядел этот человек, во что был одет, что говорил детям, как реагировала учительница. На другой же день посетить садик (школу) в то время, когда дети выходят на прогулку, и наблюдать за всеми людьми, подходящими к школьной ограде. Делать так несколько дней (можно попросить сделать это друзей или родственников). Если подозрения оправданны, принимать меры (привлекать милицию).

4. Поговорить на другой день с учительницей и посоветовать ей лучше выполнять свои обязанности.

5. Собрать заседание школьного родительского комитета и предложить оборудовать школьный периметр видеокамерами.

Ответ: 3. 5.

2. Вы идете из садика или из школы с ребенком. О чем вам полезно с ним поговорить для освоения правил личной безопасности?

1. Спросить, не обижал ли кто его, и если никто ребенка не бил и не обзывал, посчитать свою задачу выполненной.

2. Ни о чем с ним не разговаривать, потому что вы устали, он - тоже. Как-нибудь в выходной вы найдете время.

3. Нужно дождаться, чтобы ребенок первым начал о чем-нибудь рассказывать, тогда можно его поддержать.

4. Во время каждой совместной прогулки (не только после садика или школы вести с ребенком в спокойном тоне беседу примерно такого типа: - Как прошел день? Что было интересного? На что ты обратил особое внимание? Молодец, ты внимательный! Что тебя удивило, было не так, как всегда? Ты наблюдательный!»

5. Если есть время, можно перекинуться парой фраз, чтобы ребенок не чувствовал себя обиженным, а лучше помолчать - ребенок так утомляет своими выдумками и фантазиями!

Ответ: 4.

3. Ребенок говорит о том, что за ним кто-то наблюдает, новы никого не обнаружили за три дня сопровождения ребенка. Может, он обманывал вас?

1. В спокойной обстановке расспросите его о приметах человека, о его одежде, вещах. Если ребенок ничего не помнит или говорит, что не разглядел, поблагодарите его за информацию, скажите, как вы его любите и беспокоитесь о нем. Заручитесь его согласием и дальше информировать вас о том, что волнует ребенка.

2. Дети склонны фантазировать. Простить его и забыть об этом случае, но если он снова скажет что-нибудь такое, вы, скорее всего, поверите ему.

3. Накажите его за обман, чтобы больше так не делал. Так и скажите, что пусть на него смотрят, пусть нападают, вы больше и пальцем не шевельнете, чтобы проверить это.

4. Вы и раньше замечали за ним подобное. Поклянитесь, что больше он вас не обведет вокруг пальца.

5. Поговорите с родителями других детей, бывающих в тех же местах, что и ваш ребенок. Выясните, говорили ли им их дети о чем-нибудь необычном. Держите с ними контакт и обменивайтесь информацией.

Ответ: 1, 5.

4. Ваша дочь с подругами занимается утренними пробежками. Она, смеясь, рассказала вам, что в парке из-за кустов на нее сегодня снова кто-то смотрел.

1. Сказать, что ей нужно больше бывать на свежем воздухе, раз всякие люди в кустах мерещатся.

2. Посоветовать ей не отставать от подруг во время пробежек, тогда все будет хорошо.

3. Даже не терять времени на такую ерунду - какие люди в парке в семь утра!

4. Внимательно выслушать дочь, похвалить ее за наблюдательность и поблагодарить за откровенность. Со следующего же дня обеспечить сопровождение дочери во время утренних пробежек, имея при себе оружие самообороны, либо привлечь друзей, имеющих собак, для совместных пробежек. Можно перемещаться чуть в стороне от ребенка, внимательно наблюдая за кустами. При обнаружении постороннего человека - известить милицию. Возможно, этот человек уже совершал какие-нибудь правонарушения в отношении детей. 5. Дать ребенку газовый баллончик и посоветовать не подбегать близко к кустам.

Ответ: 4.

5. Вы обнаружили у ребенка фантики от шоколадных конфет, которые ему дал сосед, живущий этажом выше.

1. Как хорошо, что у ребенка есть взрослые друзья! Пусть угощает, в этом нет ничего предосудительного.

2. Расспросить ребенка, откуда у него конфеты, когда их ему дал сосед. Подумать, почему сосед угощал вашего ребенка, не ставя в известность вас. Запретите ребенку брать конфеты у посторонних людей, не оставляйте его одного. Выясните у родителей других детей, что они знают об этом соседе. При необходимости поговорите с участковым милиционером.

3. Вы поговорили с соседом и решили, что не будете поддерживать с ним контакт. Если сосед даже при вас оказывает ребенку знаки внимания, твердо скажите ему, что вы против этого, попросите к ребенку больше не подходить. Не пускайте дело на самотек, принимайте меры вплоть до самых жестких.

4. Поговорите с соседом, наведите о нем справки, и если человек вам покажется хорошим, можно даже разрешать ребенку гостить у него.

5. Напомните ребенку, что он не должен ни у кого ничего брать, в том числе и у соседа. После этого внушения живите, как обычно, поскольку нужную работу вы провели.

Ответ: 2, 3, 4.

6. Ребенок говорит вам, что иногда во время переодевания в раздевалки мальчиков и девочек заходит учитель физкультуры.

1. Ничего в этом страшного нет. Учитель имеет право контролировать подготовку детей к уроку.

2. Необходимо поговорить с учителем и уточнить, правда ли то, что сказал ребенок. Если учитель все отрицает, наказать ребенка, чтобы не компрометировал школу.

3. Расспросить других ребят. Если большинство одноклассников отрицают то, о чем говорил ребенок, наказать его, чтобы ничего не выдумывал.

4. Поговорить со всеми возможными свидетелями происшедшего: своим ребенком, его одноклассниками, учителем физкультуры. Обязательно поговорить с родителями одноклассников ребенка. Если факты подтверждаются, нужно идти к директору школы и в письменной форме требовать разбирательства по фактам и увольнения учителя из школы. 5. Можно понять учителя, ему так трудно работать в современной школе. Мы должны ему помогать, а тут еще эти обвинения.

Ответ: 4.

7. Ребенок допоздна катается на велосипеде. Он понимает, что опоздал и родители его будут ругать. В этот момент сосед предлагает ему съездить на велосипедах в парк, чтобы посмотреть на осенние звезды.

1. Вежливо поблагодарить соседа, сказать, что нужно взять дома теплую одежду, и сразу ехать домой. Оказавшись дома, сразу рассказать родителям о предложении соседа, признав свое опоздание и приняв оговоренное ранее наказание.

2. Эх, семь бед - один ответ! Можно съездить в парк и посмотреть на звезды. Где полчаса опоздания - там и полтора часа.

3. Сосед - взрослый человек, с ним в парке не будет страшно. После, приехав домой, можно поделиться впечатлениями о вечернем небе, чтобы отвлечь родителей от позднего возвращения домой.

4. Родители меня не понимают. Вот сосед - это да! Считает меня большим, приглашает посмотреть звезды. Папа на такое не способен. Надо ехать!

5. Сообщить соседу, что все будет рассказано родителям, обвинить его в том, что он заманивает в парк маленьких детей, и гордо поехать домой.

Ответ: 1.

8. Ребенок идет из школы домой, и ему вдруг кажется, что за ним неотступно следует какой-то человек.

1. Если подозревать всех подряд, может развиться мания преследования. Поэтому нужно просто идти домой, как обычно, и не обращать внимания на всех людей, идущих в ту же сторону.

2. Необходимо проверить свои подозрения, например перейти на другую сторону улицы (но не уходить с многолюдной освещенной улицы во дворы). Если человек сделал то же самое, необходимо найти какой-нибудь магазин с двумя выходами и зайти в него. Если человек тоже зашел, сделать вид, что выходим из второй двери. Если то же самое сделал и он - значит, подозрения, скорее всего, оправданны. Ребенок должен обратиться к администратору магазина с просьбой разрешить позвонить домой и вызвать родителей. Если преследование явное, можно попросить охранников магазина задержать этого человека, чтобы успеть добраться до безопасного места. Нужно как можно быстрее известить о происшествии родителей.

3. Все меры предосторожности бесполезны - если незнакомец захочет, он всегда сможет выследить ребенка. Поэтому надо просто идти домой, а там - как повезет.

4. Достать сотовый телефон и позвонить родителям так, чтобы незнакомец слышал, что ребенок ведет разговор со взрослыми. Это отпугнет его.

5. Развернуться, подойти к человеку и спросить его, что ему нужно. Он смутится и прекратит преследование.

Ответ: 2.

Категории статей