Разговор по телефону. Как не выдать тайну? Как правильно обратиться за помощью?

Сайт автора книги: http://filimon11.ru


Все книги заняли свои первоначальные места. Лиза отошла от шкафа на два шага, полюбовалась на творение рук своих и удовлетворенно хмыкнула. Конечно, пропуск занятий в школе не являлся большой добродетелью, но причина была уважительная - небольшая температура, из-за которой, собственно, Лиза и осталась дома посреди недели.

Осталось вытереть пыль с журнального столика, протереть телефонный аппарат, и дело сделано. Утро началось замечательно!

Но как только девочка протянула руку к аппарату, он внезапно зазвонил, как бы радуясь приходу хозяйки. Лиза посмотрела на часы. Пятнадцать минут одиннадцатого. Слегка удивившись столь раннему звонку (папа обещал позвонить только в двенадцать), она сняла трубку.

«Здравствуй, Лиза!» - мягко проговорил приятный молодой мужской голос. «Здравствуйте», - машинально ответила Лиза и слегка напряглась, так как голос был ей незнаком.

«Я новый водитель твоего папы, Юрий. У меня поручение от него - завезти документы из фирмы, в офисе которой я сейчас нахожусь. Поскольку документы очень важные, он просил завезти их именно домой и отдать лично в руки своей симпатичной дочурке Лизе», - продолжал незнакомец.

Лизе «с глубокого детства» не нравилось обращение «дочурка». Об этом знал и папа. Что же он, прямо так ее и назвал? Она переспросила Юрия, какое дословно поручение он получил. Юрий повторил то же самое, добавив при этом, что ее папа сейчас в администрации города, поэтому отвезти документы на работу тоже не получится, уж больно они важные. После этого в трубке послышались короткие гудки.

Лизе давно уже стало ясно, что никакой это не водитель. Да и папа никогда не отправил бы домой чужого человека. Переживать сильно девочка не стала, так как она хорошо знала, что нужно делать в такой ситуации. Она взяла сотовый телефон, чтобы позвонить папе, но внезапно обнаружила, что он разряжен. Зарядного устройства поблизости видно не было. Ничуть не огорчившись такому обстоятельству Лиза достала из шкафа блокнот со всеми телефонами. Здесь были телефоны всех родителей, родственников и знакомых. Отдельно выписаны были номера телефонов ЖЭКа, милиции, пожарной службы, скорой медицинской помощи и остальных экстренных служб.

Найдя папин телефон, девочка невольно похвалила себя. Дело в том, что папа буквально день назад сменил номер своего телефона, перейдя к другому сотовому оператору. Не поленившись, Лиза сразу же записала новый номер в блокнот и теперь могла воспользоваться плодами своей предусмотрительности.

«Абонент не отвечает или находится вне зоны обслуживания», - металлическим голосом проговорил аппарат. Пришлось набирать номер рабочего телефона папы. Секретарь фирмы, Изольда Сигизмундовна, недовольно спросила, что еще надо дочке ее уважаемого руководителя.

«Позовите, пожалуйста, папу к телефону», - попросила Лиза, старательно избегая называть секретаря полностью по имени и отчеству (потому что не могла правильно их выговорить). Из-за этого Изольда Сигизмундовна нервничала и считала, что к ней относятся без должного уважения. Такое положение дел продолжалось уже полгода, поэтому девочка старалась без крайней необходимости совсем не звонить по рабочему телефону. Но сейчас случай был особый.

«Борис Иванович находится в администрации города. Он отключил свой телефон, поскольку находится на важном совещании у мэра. Будет через два часа», - торжествующим голосом продекламировала Изольда Сигизмундовна и положила трубку.

Ничего страшного, решила Лиза, ведь еще есть мама. Но мамин телефон также не отвечал. Это было очень странно, ведь мама торжественно обещала никогда не отключать свой телефон. Она могла убрать звуковое оповещение, вибро вызов, но сигнал должен был быть принят в любом случае. Теперь же девочка услышала ту же безнадежную фразу о выключенном телефоне и зоне обслуживания.

Оставался Максим. Но у него как раз сейчас проходит двухчасовая контрольная работа по математике. Лиза уже совсем передумала звонить брату, как вдруг вспомнила его фразу, произнесенную после памятного боя с бродячей собакой. Максим тогда сказал: «Лиза, если тебе нужна помощь, сразу звони мне, и я приду. Меня не остановят ни непогода, ни уроки, ни аудиенция Билла Гейтса, но если ты меня в такой ситуации не позовешь и я об этом узнаю, я на тебя очень обижусь. Ведь я - твой старший брат, и я смогу тебя защитить». Не очень уж и поверила ему Лиза тогда, но зауважала сильно. Вот он, тот самый случай. Она набрала телефон Максима.

«Чего тебе?» - шепотом спросил брат. «Ко мне кто-то едет, а папа и мама не отвечают», - ответила Лиза. «Сейчас приеду», - услышала она лаконичный ответ. «Но как же контрольная?» - засомневалась было сестра. «Ты что, издеваешься, какая контрольная? Да, Оксана Вячеславовна. Мне нужно идти... Ну и ставьте», - последние слова прозвучали как-то скороговоркой, и телефон отключился.

В этот момент раздался звонок в дверь. «Лиза, это я, Юрий. Открой дверь», - услышала девочка из-за двери. «Я не могу открыть, потому что у меня нет ключей», - попыталась потянуть время девочка. «Открывай быстро, у тебя две минуты», - раздался вдруг неузнаваемо хищный и страшный голос того, кто называл себя Юрием.

«Сюда уже приехала милиция, и они подходят к подъезду», - стараясь выглядеть уверенной, произнесла Лиза. «Открывай, я сказал, а то дверь сломаю», - прошипел страшный незнакомец.

Девочка с ужасом услышала скребущий звук отмычки, которую пытался пустить в ход злоумышленник. Еще больше испугалась Лиза, когда услышала, как открылся их нижний замок. Оставались верхний замок и мощная задвижка. Как смеялась Лиза над братом, когда он притащил огромный амбарный засов и начал устанавливать на дверь. Как только она не назвала Максима! Но тот спокойно сказал ей, что «дом человека должен быть крепостью», слегка переиначив сказку о трех поросятах.

Папа, кстати, поддержал Максима, и они вдвоем покрасили задвижку красивой синей краской. Гости порой высказывали различные колкости в адрес таких боязливых хозяев, но папа и Максим отшучивались и грозились подарить такую же штуковину шутникам, если они не отстанут.

Случилось так, что через неделю после установки запора один из гостей, весь бледный, пришел к ним спросить, где Максим раздобыл «такое чудовище». Дело в том, что неизвестные вскрыли их дверь отмычками и украли дорогую шубу. Хозяева при этом были в комнате, но ничего не слышали. Задвижки у них не было, поэтому подбор ключей помог взломщикам достичь своей цели и уйти безнаказанными. С тех пор шутки по поводу засова прекратились.

И вот теперь девочка шепотом благодарила брата за предусмотрительность. В это время неизвестный взломщик открыл и второй замок. Лиза была в оцепенении. Навалившись на дверь, злоумышленник попытался бесшумно выдавить ее, но задвижка даже не шелохнулась.

И тут девочка будто очнулась. «Дядя Сережа, просыпайся!» - закричала она и побежала в другую комнату. За дверью замерли в недоумении. «Дядя Сережа, просыпайся, кто-то ломает дверь!» - не унималась Лиза. Никакого дяди Сережи, конечно же, в квартире не было, но девочка неутомимо пыталась создать видимость присутствия в доме еще одного человека.

Взломщик прекратил свои попытки и теперь, видимо, напряженно вслушивался в то, что творилось в квартире. Лиза вспомнила про телефон: «Почему же я до сих пор не позвонила в милицию?» Но телефон уже молчал. Видимо, злоумышленник перерезал провод. «Девочка, здесь нет никакого дяди Сережи», - услышала она тихий голос. И на дверь снова надавили.

Лиза вспомнила еще об одном способе защиты и выбежала на балкон: «Пожар! Пожар! В мою сорок четвертую квартиру кто-то ломится! Пожар! Позвоните в милицию!»

На соседний балкон выскочил заспанный Павел Юрьевич и удивленно спросил: «Где пожар? Что горит?» В это же время к крыльцу подъехал милицейский автомобиль. Из него выскочил Максим и кинулся открывать дверь подъезда. Вслед за ним торопились два милиционера с автоматами. Лиза зашла в комнату и прислушалась. За дверью послышались какие-то крики и раздался возмущенный голос: «В чем дело? По какому праву?»

«Лиза, ты здесь?» - услышала девочка голос брата. «Здесь», - ответила она и открыла дверь. Милиционеры держали за руки какого-то мужчину в дорогом плаще.

«Отпустите меня, я важный курьер! Я привез документы, правда, девочка?» - спросил он у Лизы.

«Товарищи милиционеры, он мне угрожал, хотел, чтобы я дверь открыла. И еще у него есть отмычки - он два наших замка открыл! Если бы не задвижка, совсем было бы плохо», - ответила Лиза не злоумышленнику, а своим спасителям.

Папа подвел итоги утреннего происшествия:

- Лиза правильно сделала, что не поверила моему лже-водителю. У него была конкретная цель - обманным путем проникнуть в квартиру. Что бы он делал потом - остается только гадать. Возможно, он хотел ограбить нас, возможно - попытаться украсть саму Лизу. В любом случае, благодаря Максимовой задвижке дверь устояла. Очень интересно попробовала Лиза смутить злоумышленника, позвав мифического «дядю Сережу». Во многих случаях попытки попасть в квартиру сразу прекращаются - кому охота иметь дело со взрослым мужчиной! Ведь взломщик не уверен до конца, что в квартире только ребенок. А то, что дочка выбежала на балкон и стала кричать о пожаре, - это крайняя, но очень эффективная мера. Даже наш сосед Павел Юрьевич выскочил на балкон. Думаю, если бы даже милиция не прибыла так быстро, наш сосед вполне мог спугнуть преступника, выйдя на площадку. Да, Максим, у меня спросили милиционеры, где ты раздобыл эту супер задвижку?

Методика «Разговор по телефону»

Чтение новостей в СМИ вызывает у подавляющего большинства родителей плохо скрытое раздражение. Статьи о пропавших детях, а также о хитрых преступниках, обманом добивающихся своей цели, - все это пугает родителей и создает у них порой ощущение безнадежности. Если такие страшные вещи происходят - ничего тут, мол, не поделаешь.

Вместе с тем, знать состояние дел в нашем обществе необходимо, поскольку мы в нем живем. Если мы не хотим чего-то замечать, это вовсе не означает, что этого с нами в принципе не может случиться. Но тогда мы должны определиться в отношении к происходящему. Необходимо внутренне принять для себя, что такая опасность есть и что мы должны выработать эффективные контрмеры.

Рассмотрим типичный пример. Ваш сын хочет научиться кататься на двухколесном велосипеде. Вы прекрасно понимаете, что в случае неудачного падения на большой скорости ребенок может получить тяжелую травму, а попав под машину, он даже рискует своей жизнью

Тем не менее вы спокойно рассказываете ему об устройстве велосипеда, обучаете правильной посадке, технике езды, способам оказания первой помощи при различных травмах.

Затем вы, держась рукой за сиденье велосипеда, медленно двигаетесь рядом с едущим ребенком. Со временем, через несколько дней, вы ненадолго отпускаете его в «свободный полет». Даже если ребенок упадет, на маленькой скорости это будет не очень опасно. Пройдет время (для кого - неделя, для кого - месяц, для кого - год), и ребенок уверенно поедет сам.

Интересно то, что о технике вождения вы говорить больше не будете, хотя все опасности, названные ранее, остались. Просто вы к тому времени убедите себя, что ребенок обучен, подготовлен, прошел практику и уверен в себе.

Точно так же нужно действовать в случае обучения ребенка основам личной безопасности!

1. Защита (будьте рядом с ребенком в изучаемой ситуации, помогая ему и поддерживая его)

Ребенок так любит подбегать к звонящему телефону, снимать трубку и говорить: «Алло!» Раз уж интерес проснулся, необходимо его направить в нужное русло. Не запрещать, а обучать!

Всякий раз, когда звонит телефон, родители должны показывать наглядный пример правильного телефонного разговора. Нельзя говорить: «Квартира таких-то! Это вы, Сергей Иванович? Нет, вы набрали номер 000-00-00! У нас адрес: Ленина, 500!» Ребенок запомнит вашу манеру ведения разговора и повторит ее в точности, называя случайным телефонным собеседникам свою фамилию, номер телефона и адрес проживания.

Чтобы семейные тайны не были случайно выданы, сразу же показывайте ребенку способы ведения разговора с незнакомым собеседником: «А вы кого спрашиваете? Такие тут не живут. Наш номер? А вам какой телефонный номер нужен? Нет, у нас не такой. Наш адрес? А вам зачем? Извините, до свидания».

В этом случае ребенок прочно усвоит: никаких данных о семье выдавать нельзя, если дело имеем с незнакомцами.

Но один только личный пример не сможет научить ребенка вести безопасные телефонные переговоры. Нужна специальная подготовка.

2. Подготовка (имеется в виду избыточная теоретическая подготовка)

Допустим, вы узнали из новостей, что маленький мальчик, находясь дома один, по телефону договорился о встрече с якобы папиным товарищем. Потом он еще и открыл незнакомцу дверь, вследствие чего семья осталась без денег и ценностей, а мальчик получил сильный стресс.

Поняв, что ваш ребенок также может попасть в сходную ситуацию, вы начинаете с ним примерно следующий разговор:

- Сынок, помнишь сказку Корнея Чуковского «Телефон»?

- Помню, мама.

- Что автор спрашивал у позвонившего ему слона?

- Он спрашивал: «Кто говорит? Откуда?»

- То есть как нужно разговаривать с позвонившим тебе человеком?

- Нужно спросить, кто говорит и откуда он.

- А что нужно рассказывать о себе?

- Не знаю...

- Давай договоримся, что о себе ты ничего рассказывать не будешь, поиграешь в разведчиков. Если ты дома вдруг остался один и тебе позвонил незнакомый человек, ты можешь сказать: «Алло», узнать, кто звонит, откуда и зачем, но про себя ничего не рассказывать. Потом скажешь, что все сейчас передашь родителям, положишь трубку и перезвонишь мне.

- А если он спросит, один я дома или нет?

- Скажешь, что не один.

- А если он попросит позвать маму или папу, а вас не будет никого дома?

- А ты скажи, что родственники отдыхают и подойти к телефону не могут.

- Какие родственники, если я дома один?

- Я же говорю, мы играем в разведчиков. Как ты знаешь, это такие люди, которые сами про всех все стараются узнать, но про себя ничего не рассказывают, сохраняя тайну. Давай договоримся, что информация о том, что ты один остался дома, - наша семейная тайна. Выдавать ее незнакомым людям нельзя. Скажешь, что родственники отдыхают, повесишь трубку, а потом сразу позвонишь мне.

- А может, мне вообще с ним не разговаривать?

- Можно и так. Но как только звонить прекратят, опять-таки сразу звони мне.

- А, понял. Если я дома остался один и мне позвонили, я трубку могу брать, а могу и не брать. Если я снял трубку, а со мной заговорил незнакомый человек, то что бы мне по телефону ни говорили, я должен разговор прекратить, сказав, что родители просто отдыхают, и повесить трубку. В любом случае я должен сразу же позвонить тебе или папе и рассказать о звонке.

- Молодец, сынок. Теперь тебя можно оставлять одного. Из этого диалога мы видим, что мама, искренне беспокоясь за сына, выяснила, что он не знает, как разговаривать по телефону. Отталкиваясь от знакомой сыну сказки «Телефон» и используя желание сына играть в разведчиков (спайдермена, трансформера и т. д.), мама спокойно объяснила сыну, как себя нужно вести.

Она не запугивала его ужасами нарушения правил разговора, она почти не говорила, чего не должен делать сын. Все внимание было сконцентрировано на том, что он должен был говорить и делать. В итоге - обученный сын, спокойно воспринявший урок. Теперь он уверен в своих знаниях и в случае внезапного звонка, скорее всего, не растеряется.

Таким образом, любые новости можно и нужно анализировать, извлекать из них уроки для себя и позитивно преподавать эти уроки своим детям.

3. Тренировка (речь идет о практической деятельности по отработке изучаемого навыка)

В теории все хорошо. Теперь необходимо перейти к практике. Для начала ответьте на вопрос: «По какому телефону будет разговаривать ваш ребенок?» Скорее всего, это будут и домашний и сотовый телефоны, которые и должен освоить ребенок. Поскольку ребенка планируется какое-то время оставлять одного, необходимо отработать с ним все этапы возможного телефонного разговора с незнакомцем.

С домашним телефоном управиться просто. Просим ребенка набрать номер общих знакомых, немного поговорить с ними и попросить перезвонить через пару минут. Затем наблюдаем, как ребенок принимает звонок, что говорит, как ведет себя. Смотрим, не слишком ли высоко находится телефон, чтобы ребенок не упал со стула, добираясь до заветной трубки. Показываем, как можно отключить телефон, а затем подключить снова. Объясняем, что в том случае, если незнакомец по телефону' начнет угрожать и ругаться, трубку нужно положить около аппарата и не трогать, а потом позвонить родителям с сотового телефона. Отработайте этот прием.

Затем несколько раз необходимо позвонить ребенку в тот момент, когда он останется дома один. Можно попросить это сделать знакомых, с которыми ребенок ни разу не общался. Попросите их записать разговор на диктофон или запомнить, чтобы затем разобрать с ребенком его возможные ошибки и похвалить за правильные действия. Чем больше практики, - тем увереннее речь ребенка, тем интереснее принимаемые им решения.

А теперь подумаем: что необходимо сделать родителям, чтобы их ребенок всегда мог с ними связаться? Конечно, - научить его пользоваться сотовым телефоном. Итак, как обучить ребенка уверенно совершать звонок?

1. Обеспечьте техническую сторону - купите дешевый сотовый телефон, держите его всегда заряженным, проверяйте и своевременно пополняйте денежный баланс.

2. Научите ребенка уверенно им пользоваться. Шнур домашнего телефона может быть испорчен злоумышленником, а с сотовым телефоном такой номер не пройдет.

3. Убедите ребенка выучить наизусть номера сотовых телефонов родителей, всех нужных родственников и знакомых, а также экстренных служб. Придумайте стишки, помогающие запомнить порядок цифр. Например «Начинаем танцевать, 8, 3.15, 5».

4. Если выучить пока не получается, напишите все номера телефонов на листок около стационарного домашнего аппарата. Можно напротив номера телефона помещать рисунок, этому номеру соответствующий. Напротив 01 - нарисованный огонь и пожарная машина, напротив 02 - милиционера, напротив 03 - красный крест и доктора в белом халате, напротив номера телефона папы - фотографию папы и т. д.

5. Важно! Проверяйте свой телефон, заряжайте батарею вовремя, берите на работу с собой зарядное устройство или дополнительный аккумулятор.

6. Сообщите ребенку все рабочие телефоны, по которым вас можно найти. Находясь на самом важном совещании, убирайте звук и вибро вызов, но положите телефон перед собой, чтобы не пропустить звонок от ребенка.

7. Договоритесь с начальством, что в экстренной ситуации вас отпустят домой.

4. Побуждение (постоянно стимулируйте и побуждайте ребенка к соблюдению правил безопасности)

Сотовый телефон - замечательное средство связи. Поощряйте ребенка за каждый звонок, совершенный в затруднительной ситуации. Как мы увидим позже, возможность позвонить родителям или службам экстренной помощи может спасти вашему ребенку здоровье или даже жизнь. Не экономьте на безопасности!

Побуждайте ребенка звонить вам сразу после окончания уроков, как только он придет домой или в гости. Делайте так иногда сами: знаете, что ребенок дома, - позвоните с работы, скажите, что скоро будете, и тогда он сам чаще будет звонить вам, сообщая о своих передвижениях.

Если же он не отзвонился вам вовремя, а денег на балансе истрачено недопустимо много - наказывайте ребенка, лишайте его чего-нибудь для него важного, но это не должно быть связано с телефоном. Телефон должен быть всегда у него, поскольку в концепции личной безопасности это - не роскошь, а средство связи в экстренных и прочих случаях. Просто не покупайте ему что-либо, мотивируя тем, что приходится оплачивать его телефонные счета.

Если же звонки совершаются вовремя, баланс тает в разумных пределах, поощрите ребенка морально и материально.

Ведь ваше спокойствие и безопасность обученного ребенка того стоят!

5. Упреждение (продумайте все возможные и невозможные ситуации)

Постоянно анализируйте возможные варианты развития событий, обсуждайте их с ребенком. Особое внимание обратите на нештатные ситуации.

Вопрос: «Что делать, если ребенок в чужом районе города, а у него телефон не работает (потерялся, сломался, упал в воду, разрядился, кончились деньги; либо его украли, отобрали и т. д.). Ответ: «На такой случай купите ребенку' телефонную карточку'». Вот что важно сделать.

1. Купите ребенку 2-3 телефонные карточки, с помощью которых можно позвонить с любого уличного телефона-автомата и набрать любой номер сотового телефона.

2. Заставьте (смотивируйте, уговорите, но добейтесь!) ребенка выучить наизусть сотовые телефоны мамы, папы, родственников, службы спасения и др. Проверяйте его ежедневно, пока ВСЕ эти телефоны не будут отскакивать у него от зубов.

3. Если сомневаетесь, на первых порах нацарапайте один из номеров на самой карте так, чтобы после помещения в прорезь таксофона тот конец карты, на котором написан номер, выглядывал бы наружу.

4. Подойдите к таксофону с ребенком, карточкой и вашим сотовым телефоном и попросите его позвонить вам. Пусть он повторит все необходимые операции, пока не будет делать это быстро и четко.

5. Кружите по улицам вокруг вашего дома и звоните со всех ранее обнаруженных вами телефонов-автоматов. Постарайтесь найти как можно больше таксофонов и нанести их на карту города, которая должна храниться у вас дома.

6. Проиграйте с ребенком сценарий: он потерялся вдали от дома. Что он будет делать? Сможет ли попросить помощи у постороннего человека, если таксофон не будет обнаружен? Вспомнит ли все номера телефонов?

7. Хвалите ребенка за успехи и проверяйте наличие карточки в его портфеле и карманах. Не забывайте купить ребенку свежую телефонную карточку, чтобы на ней были деньги - это легко проверить в таксофоне.

Вывод: Телефонная карточка стоит недорого, но именно она может помочь вашему ребенку выпутаться из неприятной ситуации. Купите ее, и вам станет спокойнее.

Вопросов может возникнуть много, но не нужно этого бояться. Грамотно поставленный вопрос - половина ответа. Думайте, придумывайте для вашего блага и блага вашего ребенка.

Тест «Разговор по телефону»

1. Чем опасен для ребенка телефон?

1. Звонок может разбудить и напугать ребенка.

2. Телефон может быть «отмычкой» для преступников.

3. Телефон может быть прослушан злоумышленниками.

4. Электромагнитное излучение вредно влияет на ребенка.

5. Ребенок может увлечься разговорами по телефону и забыть сделать домашние дела.

Ответ: 2, 3.

2. Что должен ребенок ответить на вопрос незнакомца: «Это квартира... (фамилия чужая)?»

1. Нет, а моя фамилия ... (назвать свою фамилию).

2. Нет, вы ошиблись (и повесить трубку).

3. Нет, могу я вам помочь?

4. Нет, а вы кто?

5. Вы попали в квартиру... (назвать свою фамилию). Могу я чем-нибудь помочь?

Ответ: 2.

3. Что должен ребенок ответить на вопрос незнакомца: «Ты дома один?»

1. Да, но родители скоро придут.

2. Да, но разговаривать с вами я не буду.

3. Нет, папа отдыхает и подойти не может, позвоните позже.

4. Нет, дядя отдыхает и не может подойти.

5. Да, но папа и мама - на работе, и вы сможете им позвонить по телефону ... (назвать номер).

Ответ: 3, 4.

4. Что должен сказать ребенок, снимая трубку?

1. Здравствуйте, говорит ... (назвать фамилию и имя).

2. Здравствуйте, вы попали в квартиру... (назвать адрес, свои фамилию и имя).

3. Алло.

4. Алло, вы - папин знакомый? (Назвать свои фамилию и имя).

5. Ничего не говорить и сразу положить трубку обратно.

Ответ: 3, 5.

8. Ребенок поднял трубку, и незнакомец начинает сразу же запугивать его и говорить всякие гадости. Что делать?

1. Ответить такими же гадостями, чтобы незнакомец знал, с кем имеет дело.

2. Не опускать трубку на рычаг, положить ее рядом с телефоном, пойти в другую комнату (чтобы незнакомец не услышал) и позвонить родителям, чтобы они могли выяснить, откуда был совершен звонок.

3. Положить трубку и сразу же позвонить родителям (если не дозвонится - тогда позвонить знакомым) и обо всем рассказать.

4. Заплакать и попросить незнакомца не говорить таких страшных и гадких вещей, чтобы ему стало жалко ребенка и стыдно за себя.

5. Выключить телефон.

Ответ: 2, 3.

5. Звонивший представляется знакомым одного из родителей и говорит, что потерял адрес, но должен завезти важные документы и игрушку для ребенка. Что должен ответить ребенок?

1. Не называть адреса, попросить позвонить позже (назвать время, когда родители будут дома), положить трубку и позвонить родителям.

2. Назвать точный адрес, но попросить заехать тогда, когда придет папа (и назвать время прихода).

3. Назвать точный адрес и приготовиться открывать дверь.

4. Не называть адреса, положить трубку и продолжать заниматься своими делами.

5. Грубо прервать разговор, чтобы отбить охоту у звонившего.

Ответ: 1.

6. Что делать ребенку, если он случайно назвал адрес незнакомцу?

1. Дождаться его приезда и сказать, что дверь не откроет.

2. Ничего не делать, к телефону и дверям не подходить.

3. Позвонить родителям и обо всем рассказать.

4. Позвонить хорошим знакомым, с которыми у родителей есть договоренность, и попросить их срочно приехать.

5. Уйти погулять на улицу и дождаться, пока незнакомец приедет и уедет.

Ответ: 3. 4.

7. Что делать ребенку, если его одноклассник звонит по телефону и хочет прийти взять на время учебник?

1. Пригласить его сразу прийти, открыть дверь, впустить его и дать учебник.

2. Попросить подойти через часик, а за это время приготовить на всякий случай средства самообороны.

3. Сказать, что сейчас он дома один, поэтому прийти нельзя.

4. Пригласить зайти попозже (назвать время после прихода родителей), поскольку сейчас дома якобы спит дядя.

5. Ничего не говорить и сразу повесить трубку.

Ответ: 4, 5.

Категории статей