Берегите ключи! Незнакомец в лифте

Сайт автора книги: http://filimon11.ru


Сеня Востроглазое подошел к киоску с мороженым и важно протянул продавцу деньги. Получив мороженое и пересчитав сдачу, мальчик посмотрел на продавца мороженого и вежливо сказал: «Спасибо!» Сегодня ему особенно хотелось быть хорошим. Впервые он самостоятельно возвращается из школы и целых два часа до прихода папы будет дома один!

Такого раньше не было, но вчера заболела бабушка, и до приезда из другого города дедушки мама должна была ее опекать.

Сеня увидел, как какой-то мальчик подошел к его подъезду. Так это ж Максим! Сеня учился с ним в одной школе, только не в пятом, а во втором классе. Максим вдруг остановился, посмотрел на воробьев, резвящихся в луже, на строящийся невдалеке дом, на детскую площадку. На детские скамеечки он посмотрел подольше. Какая-то добрая женщина, сидя на красной скамейке, кормила голубей, рассыпая для них хлебные крошки. Сеня почему-то про себя назвал ее «кормилицей».

Максим подошел к подъезду, протянул руку к домофону. Заиграла короткая мелодия, возвещающая о том, что подъезд открыт.

Женщина вдруг резво соскочила со своего места и побежала к подъезду, по дороге быстро говоря: «Мальчик, я ключ оставила, погоди, не закрывай дверь».

Максим быстро посмотрел на нее, но дверь придерживать не стал и скрылся в подъезде. Женщина неожиданно выругалась, что никак не соответствовало ее располагающей внешности, и вернулась на скамейку.

«Что же это Максим так невежливо поступил, - подумал Сеня, - жалко ему, что ли? И вообще, чем он открыл подъезд? Что-то я не видел у него никаких ключей в руках».

Ключи были гордостью Сени - целая связка. Здесь были и ключи от наружной двери, и от внутренней, и ключ от домофона. Целый час вчера вечером мальчик раскладывал на столе доверенные ему сокровища и подбирал для них подходящий брелок. Для того чтобы потренироваться в размещении на брелок, он достал штук пять старых ключей, лежавших в нижнем ящике комода. Главной его заботой было не перепутать старые ключи с новыми, и с этой задачей второклассник, похоже, успешно справился.

Теперь ключи на новеньком брелоке лежали в его правом кармане брюк. Сейчас свершится, и он впервые откроет свой подъезд сам! До подъезда оставалось еще шагов двадцать, но Сене уже не терпелось достать ключи. Он вынул всю связку и стал деловито выбирать из связки магнитный ключ. Вот и он! Теперь Сеня держал в руке кусочек пластика с магнитной шайбой, а вся связка красиво висела на блестящем кольце брелока, позвякивая на каждом шагу. Мальчика просто распирало от радости! Он теперь большой и сам может приходить из школы!

Сеня видел перед собой только долгожданный подъезд и круглую металлическую пластинку домофона, расположенную под аккуратными кнопками с номерами квартир подъезда. Вот он, момент взросления! Мальчик совместил шайбу магнитного ключа с пластинкой домофона и услышал завораживающую слух мелодию, сопровождающую каждое открывание подъездной двери.

Войдя в подъезд, остановился, ожидая услышать звук закрывающейся двери. Вместо этого он услышал: «Спасибо, мальчик!» Сеня с удивлением увидел ту самую женщину, которая кормила голубей. Она по-доброму посмотрела на него, улыбнулась и спросила: «Тебе тоже на лифте подниматься?»

Мальчик невольно отступил от нее на шаг. Сеня знал от мамы, что разговаривать с незнакомым человеком нельзя. Но в своем воображении он представлял себе незнакомца как высокого мужчину с неприятным выражением лица, в плаще. А здесь - миловидная молодая женщина в светлом костюме.

«Мальчик, ты что, боишься? Не обижай меня отказом, поехали вместе на лифте», - с той же улыбкой смущенно проговорил женщина.

«Разве можно ее бояться? И обидеть тоже не хочется. Что я, маленький что ли?» - пронеслись в голове Сени успокаивающие мысли.

Какой-то червячок сомнений, правда, шептал: «Почему же она, такая милая и добрая, так неприятно выругалась пять минут назад?» Но голос этот был очень слабым, и Сеня решительно шагну;! в лифт.

«Куда тебе, мальчик?» - спросила «кормилица». «На пятый этаж», - ответил Сеня, выбирая из связки ключи от наружной двери. «И мне на пятый», - эхом отозвалась женщина.

Лифт остановился, и они вместе вышли на лестничную площадку. Мальчик направился к своей квартире. Женщина подошла к соседней и стала рыться в сумочке.

«Вы к соседям приехали, к тете Оле?» - удивился второклассник. Не получив ответа, он открыл оба наружных замка, верхний замок внутренней двери и стал искать ключ к нижнему замку. Вставив ключ, мальчик понял, что замок не открывается.

«Дай помогу», - с такой же улыбкой сказала женщина и попыталась взять ключи у Сени. Этого мальчик не мог понять. Ведь он сам должен открывать свою дверь!

Женщина, однако, бесцеремонно отобрала связку ключей у потрясенного второклассника и стала сама перебирать все ключи. Ни один не подошел.

«Где ключ?! - зашипела „кормилица", - отвечай, гадкий мальчишка». Слезы навернулись на Сенины глаза, он молча открывал и закрывал рот, не в силах вымолвить ни звука. Женщина быстро обшарила карманы мальчика, но ничего не нашла.

«Ты что, специально ключ подменил?» - она была вне себя от ярости. И в этот момент странный звук донесся до их ушей. Кто-то как будто чиркал чем-то по лестнице. Через несколько секунд перед ними появилась огромная овчарка. Сеня узнал Рекса из квартиры на седьмом этаже. Рекс узнал мальчика и слегка вильнул хвостом. Совсем близко раздались голоса девочки и мальчика. Вот они уже на лестничной площадке рядом с Рексом. Кешу и Алену Сеня частенько видел на улице и встречал в подъезде. Сейчас он был им сильно рад.

«Что же ты, племянничек, тете не расскажешь, как живешь тут без меня? Давай обед вместе приготовим», - неожиданно добрым голосом проворковала самозваная «тетя».

Кеша, Алена и Рекс молча посмотрели на Сеню и хотели уже продолжить спуск по лестнице. «Сейчас они подумают, что эта страшная женщина - моя тетя», - пронеслось в голове у мальчика. И тогда он вспомнил то, чему учил его папа и над чем он даже смеялся в душе, считая, что никакой уважающий себя парень не будет, как девчонка, кричать эти слова. Но сейчас выбора не было. Он кашлянул, проверяя, в порядке ли голосовые связки, и закричал что было сил: «Ты чужая, я тебя не знаю! Отпусти! Ты чужая!» Одновременно он вырвал свои ключи из рук остолбеневшей «кормилицы» и отбежал к Кеше и Алене.

«А ну, детки, отдайте мне ключи», - грозно начала говорить женщина. Алена взяла Рекса за ошейник и твердо сказала: «Сейчас вы уйдете, или я спущу на вас собаку. Рекс!» Собака оскалила зубы и глухо зарычала.

Женщина, замолчав, прижалась к стене, аккуратно дошла до лестницы и побежала вниз.

«Догнать ее!» - возбужденно крикнул Сеня. «А если у нее оружие в сумочке? - логично рассудил Кеша, - так что пусть бежит. Если что, мы ее запомнили, да и ты не забудешь. Мы же пока дети, и со взрослыми драться мы не должны. Обмануть, убежать - это можно. Но задерживать...» «Это мой папа будет делать», - вступила в разговор Алена. Сеня согласился с доводами своих спасителей и погладил Рекса по спине. Пес понюхал мальчику руку и осторожно лизнул ее.

«Что ты сделала с ребенком?!» - услышали они крики, доносившиеся снизу. Кричал Борис Иванович, папа Максима. «Отпустите! Я спешу!» - раздался в ответ крик только что убежавшей женщины.

«Дядя Боря, я здесь!» - крикнул Сеня и побежал вниз. За ним поспешили Кеша и Алена, но всех обогнал, естественно, красавец Рекс. На первом этаже, около лифта, они застали такую картину Борис Иванович, директор охранного агентства, одетый в камуфляжную форму, крепко держал за руки пытавшуюся вырваться женщину.

Увидев Сеню, дядя Боря спросил его: «Она тебе сделала что-нибудь?» Мальчик, не глядя в ставшее таким неприятным лицо лже-тети, ответил: «Она отняла у меня ключи и хотела открыть мою квартиру. Если бы не Алена, Кеша и Рекс, у меня были бы еще большие неприятности».

Папа Максима вызвал милицию и сам поехал с ней в отделение.

Вечером того же дня Сеня с мамой пошли в гости к Максиму. Борис Иванович, Ирина Алексеевна и Лиза, папа, мама и сестра Максима, - все были в сборе.

Борис Иванович начал свой рассказ: *Решил я домой заехать, пообедать. Смотрю - Максим из школы возвращается. Открывает он подъезд, а какая-то женщина прямо кинулась за ним. Он у меня никого в подъезд не запускает. Если человек пришел в гости - он наберет номер квартиры у домофона, и его пустят. Если же он потерял ключ, то пусть заходит с другими взрослыми, а детей не пугает. Так что сын правильно все сделал. Ты, Сеня, сказал мне сегодня, пока в милиции были, что не увидел у Максима никакого ключа, когда он открывал дверь. Ключ был. Просто Максим носит ключ от подъезда отдельно от всех остальных ключей, чтобы не происходило историй, подобных Сениной. Ключ от домофона у него всегда наготове, в кармане куртки, а остальные ключи - в чехле (чтобы не гремели), в кармане брюк.

Ко всему прочему он время от времени спокойно оглядывается, чтобы понять, нет ли чего опасного вокруг. Это не боязливость, а разумная осторожность. Вот и в этот раз он вовремя заметил незнакомую женщину и успел зайти в подъезд до того, как она добежала до крыльца.

Что же было у Сени? Он достал сразу всю связку ключей, что позволило женщине, как она сказала в милиции, понять следующее. Во-первых, мальчик беспечен. Он не осматривается по сторонам, не проявляет никакой осторожности, следовательно, можно незаметно подойти к нему вплотную. Во-вторых, дома у него никого нет, иначе ему не доверили бы такую связку ключей. Она и решила дойти с Сеней до его квартиры, дождаться, пока он не откроет все замки, а потом «на плечах» мальчика ворваться в квартиру и вдоволь похозяйничать в ней.

Еще одна ошибка - поездка в лифте. Сеня не хотел обидеть .добрую" тетю или показаться маленьким. На этом и сыграла злоумышленница. Дело в том, что, как оказалось, незнакомый человек в Сенином понимании - это высокий мужчина. А ведь это может быть и пожилой человек, и студент, и студентка, и сверстники, и молодая женщина, как было в нашем случае.

Незнакомый человек - это человек, которого не знает ребенок и не знают его родители. Поскольку Сеня этого не знал, женщине практически удалось проникнуть в его квартиру.

Помешала ей Сенина невнимательность - он все-таки перепутал ключи и на брелок нацепил старый, негодный ключ. Поэтому дверь и не открылась. А потом наш второклассник действовал правильно - увидев помощь, дал всем понять, что эта женщина не является его родственницей.

Особое спасибо Рексу - он, и будучи на пенсии, продолжает свою благородную деятельность по защите тех, кто в этой защите нуждается.

Когда я увидел, что женщина забежала в подъезд вслед за Сеней, стало ясно, что мальчик может оказаться в беде. Я просто кинулся к подъезду, но впопыхах оставил в машине ключ от подъезда. Пришлось вернуться, открыть машину, достать ключи и только потом открыть подъезд.

Все произошло так быстро, что женщина в это время уже бежала по лестнице вниз и кричала: “Ох, этот мальчишка! Надо было прибить его!” Тут я ее и поймал. Мне показалось, что она могла успеть ранить Сеню, раз говорила, что надо было прибить его. Но, увидев мальчика в окружении друзей, я понял, что все закончилось хорошо».

Все засмеялись и продолжили пить чай. А Сеня подошел к Максиму и сказал: «Макс, научи меня с ключами обращаться. И еще по сторонам правильно смотреть, ладно?»

Максим улыбнулся и пожал Сенину руку.

Методика «Незнакомец в лифте»

Лифт является неотъемлемым атрибутом многоэтажных домов. Бурное развитие многоэтажного строительства привело к тому, что дома в 9, 15, 20 этажей (и выше) растут как грибы, позволяя многим семьям обрести свои квадратные метры. Осваивать премудрости путешествия в лифте приходится и детям. Даже если семья проживает в доме без лифта, знать правила поведения в кабине механического чуда необходимо хотя бы потому, что большое количество родственников, одноклассников да и просто знакомых вашего ребенка проживает именно в многоэтажных домах.

Главной особенностью движущегося (или некстати застрявшего) лифта является его изолированность от внешнего мира, позволяющая злоумышленникам надеяться на то, что нападение на ребенка будет легким и беспроблемным, поскольку быстро вырваться из замкнутого пространства просто невозможно.

Тем не менее мы должны понимать, что каждый раз ездить со своими детьми в лифте мы не можем как в силу своей занятости, так и вследствие их необычайной мобильности. Таким образом, самый подходящий способ решить проблему возможного насилия в лифте обучить и основательно подготовить наших детей к решению проблем, которые могут возникнуть у них во время каждого путешествия в лифте.

Кстати, проблему хранения ключей мы рассмотрим в следующей методике - методике «Захожу в подъезд».

1. Защита (будьте рядом с ребенком в изучаемой ситуации, помогая ему и поддерживая его)

В инструкции написано, что дети дошкольного возраста могут пользоваться лифтом только в сопровождении взрослых. Дело в том, что порой случается так, что ребенок, путешествуя самостоятельно, начинает баловаться в кабине и лифт останавливается. Вместо того чтобы нажать кнопку с изображением звонка и вызвать дежурного, ребенок начинает плакать и кричать до тех пор, пока кто-нибудь не догадается позвонить лифтеру.

После такого приключения ребенок и слышать не может о лифте, геройски поднимаясь на какой-нибудь восьмой этаж пешком с портфелем и сменной обувью. Поэтому до тех пор, пока ребенок не научится нажимать все нужные кнопки, отпускать его одного нельзя. Родители сопровождают ребенка во время всех его поездок, разъясняя назначение тех или иных кнопок.

2. Подготовка (имеется в виду избыточная теоретическая подготовка)

В данном случае теоретическая подготовка включает в себя как изучение всех кнопок панели управления, так и поведение в чрезвычайных ситуациях. Рассматриваются ситуации двух видов: технические аварии и, самое главное, возможное появление в районе лифта незнакомых людей.

Ребенок должен ответить на все вопросы по кнопкам, расположенным в кабине (можно использовать специально выполненный рисунок пульта управления).

Выяснив, что представление о том, как связаться с лифтером и вызвать дежурную бригаду, имеется, переходим к чрезвычайным ситуациям, связанным с эксплуатацией лифта.

Даем ребенку вводные: «Лифт остановился! Запахло горелым! Двери лифта не открылись! Ты уронил ключи в шахту лифта!» По ответам ребенка делаем вывод о его готовности правильно отреагировать на нештатную ситуацию технического характера.

А теперь самое главное - теоретический анализ ситуаций, связанных с незнакомыми людьми, которые могут представлять опасность для ребенка. Попросим ребенка дать определение незнакомого человека. Вспомнив, что «незнакомый человек - это человек, которого не знаешь ты и не знают твои родители», ребенок должен уточнить, что он не поедет в лифте ни с молодой девушкой, ни с милой старушкой, ни с соседом по лестничной клетке, поскольку все они - незнакомые люди. Кстати, если сосед - достойный человек, то родителям есть смысл познакомиться с ним и узнать поближе, чтобы у ребенка было на одного потенциального помощника больше.

Основная идея - необходимо всеми силами стараться избежать совместной с незнакомцем поездки в лифте. Для этого нужно рассматривать самые разные варианты возможных ситуаций.

Первый вариант: ребенок заходит в подъезд и видит незнакомца у лифта.

Второй вариант незнакомец появляется около кабины в момент прихода лифта на тот этаж, где стоит ребенок

Третий вариант: ребенок спускается в лифте на первый этаж, и на каком-то этаже в него заходит незнакомец.

Во всех этих случаях ребенок должен твердо сказать, что он, используя хитрость, быстроту или фактор неожиданности, постарается покинуть кабину лифта и разминуться с незнакомцем.

Четвертый вариант: ребенок все-таки оказался в движущемся лифте с незнакомцем. Он должен сказать, какое положение по отношению к панели управления лифта он постарается занять (как можно ближе).

Пятый вариант ребенок понял, что незнакомец собирается напасть. Нужно попытаться завести разговор, чтобы разрушить сценарий: хищник - жертва. Поняв, что ребенок уверен в себе, и поверив, что внизу на улице его ждут родители, незнакомец может отказаться от своих замыслов.

Шестой, самый неприятный вариант: нападение на ребенка в лифте. Здесь необходима отработка противостояния в ограниченном пространстве с попытками добраться до панели управления и вызвать лифтера.

Седьмой вариант не хочется даже обсуждать: насилие свершилось, и незнакомец ушел. Нужно очень тактично довести до ребенка мысль, что главное для родителей - его жизнь и его будут любить, что бы ни случилось. Бывает, что дети, подвергшиеся насилию, решают, что жизнь кончена, и предпринимают попытки суицида. Поэтому мысль о том, что родители любят и всегда ждут своего ребенка, может предотвратить непоправимое.

3. Тренировка (речь идет о практической деятельности по отработке изучаемого навыка)

Практические навыки по использованию кнопок проверить легко: сели в лифт и поехали. Ребенок нажмет нужные кнопки, покажет, как правильно войти в лифт и выйти из него. Обязательно нужно хотя бы раз проверить, как работает связь с диспетчером. Скажете, что обучаете ребенка и вообще проверяете связь.

Действия в случае технических чрезвычайных ситуаций проверить можно следующим образом: даем вводные и смотрим за тем, как ведет себя ребенок. Он должен проговорить всю теорию, находясь теперь не дома на диване, а в кабине лифта. Практическими действиями могут быть опять-таки установление связи с диспетчером (отнесется, думаем, с пониманием) и звонок маме о якобы задымившемся лифте.

Самый трудный и необходимый момент - отработка ситуаций с незнакомым человеком. Для начала вместе с одним из родителей ребенок «ногами» проходит все изученные ситуации. То он не садится в лифт с подбежавшим «незнакомцем», то он, ссылаясь на «родителей, которые вот-вот подойдут», отказывается от приглашения придерживающего открытую дверь лифта «симпатичного старичка».

Жесткость приемов, изучаемых для отработки отражения нападения в лифте, зависит от возраста ребенка и решимости родителей. Не каждый папа найдет в себе силы объяснить дочери, как нужно правильно нанести удар в пах или произвести захват и кручение паховой области, но если цель - эффективная самооборона, то нужно решиться и объяснить всё твердо и подробно. Неоценимую помощь в объяснении и отработке приемов может оказать тренер секции по самообороне, у которого можно взять несколько уроков с использованием манекенов и специального снаряжения. В своей книге «Школа выживания, или 56 способов защитить ребенка от преступления» авторы Ю. Дубягин и О. Богачева рассматривают именно эти приемы как наиболее эффективные и травмо-опасные для подонка, решившегося напасть в лифте на ребенка.

4. Побуждение (постоянно стимулируйте и побуждайте ребенка к соблюдению правил безопасности)

Со временем поездки в лифте станут для ребенка обыденными, и он может потерять концентрацию, начиная нарушать установленные совместно с родителями правила. Например, перестанет внимательно оглядываться перед входом в лифт, вследствие чего иногда будет подниматься и опускаться с разными случайными попутчиками. Поскольку ничего не происходит, он будет делать это уже сознательно, чтобы сэкономить время. К тому же ему может начать казаться, что бояться всех и вся - недостойно для такого взрослого ребенка, как он.

Поняв, что система дает сбои, нужно вернуться к предыдущим этапам обучения и напомнить ребенку, что правила придуманы не для удовлетворения тщеславия родителей, а для его собственной безопасности. При этом надо демонстрировать и своё поведение как образец для подражания - не заходить в лифт со случайными попутчиками, и рассказывать об этом ребенку.

Вообще-то, не садиться в лифт с незнакомцами - это рекомендация не только для детей, но и для всех взрослых тоже. Поэтому действуйте собственным примером, проводите беседы, но добейтесь того, чтобы ребенок «на автомате» всегда анализировал ситуацию и действовал, исходя из соображений собственной безопасности.

5. Упреждение (продумайте все возможные и невозможные ситуации)

Конечно, жизнь может преподнести нам массу неприятных сюрпризов, которые мы не сможем предусмотреть на этапе подготовки. А что делать ребенку, если в кабину лифта забежит собака? Правда, если мы эту ситуацию рассматриваем сейчас, во время чтения книги, значит, мы ее предусмотрели.

Творите, придумывайте невероятные стечения обстоятельств: диспетчер заболел, и никто его не подменил; в лифт зашел маленький ребенок без родителей и т. п.

Самое главное - поощряйте осторожность и бдительность ребенка. Тогда проблема лифта не будет для вас и ребенка головной болью.

Тест «Незнакомец в лифте»

1. В каком случае можно разрешать ребенку самостоятельно подниматься и опускаться в лифте?

1. Если ему исполнилось семь лет.

2. Если его сверстники уже самостоятельно пользуются лифтом.

3. Если он достает до всех нужных кнопок, может вызвать диспетчера в случае остановки или задымления лифта.

4. Лифт - опасное место, пусть ребенок ходит по лестнице.

5. В нашем подъезде нет лифта (мы живем на первом этаже), и знать правила пользования лифтом ребенку необязательно.

Ответ: 3.

2. Что делать ребенку, ожидающему лифт, если к нему приближается незнакомый человек?

1. Если это сверстник или дедушка, представительница женского пола любого возраста, то ничего особенного делать не надо, опасности нет.

2. Если это мужчина, нужно быстро побежать вверх по лестнице.

3. Если это мужчина, то надо развернуться к нему лицом и приготовиться к отражению возможного нападения.

4. В случае появления незнакомого человека любого возраста и пола нужно развернуться к нему лицом и приготовиться к отражению возможного нападения.

5. Никто не нападет на ребенка в подъезде, не нужно быть такими мнительными.

Ответ: 4.

3. Можно ли ребенку днем заходить в лифт с незнакомцем?

1. Да, поскольку ничего опасного днем произойти не может.

2. Нет, необходимо найти причину задержаться - посмотреть газеты, подождать мифического друга или дядю.

3. Можно, если человек внушает доверие.

4. Нельзя только в том случае, если незнакомец - мужчина.

5. Можно, если этот человек - сосед или соседка.

Ответ: 2.

4. Ребенок с седьмого этажа спускается на первый, и в это время на четвертом этаже в лифт входит незнакомый человек. Что должен делать ребенок?

1. Сразу же выйти из лифта, громко воскликнув что-нибудь типа: «Забыл книгу».

2. Отойти в сторону, вежливо пропуская человека, терпеливо ожидая, когда продолжит движение лифт.

3. Ударить незнакомца ногой по ноге и с криками выбежать из лифта.

4. Молча стоять и ждать дальнейшего движения лифта, надеясь, что незнакомец не станет нападать.

5. Не нужно беспокоиться, если с ребенком ничего неприятного ранее не случалось.

Ответ: 1.

5. Как должен вести себя ребенок, если незнакомец зашел в лифт и лифт тронулся?

1. Повернуться к попутчику спиной, так как напасть со спины - нечестно, и никто на это не пойдет.

2. Повернуться к попутчику лицом и постараться продвинуться поближе к кнопкам панели управления, чтобы попытаться в случае чего открыть дверь или вызвать диспетчера.

3. Неважно, как себя вести, -в случае нападения незнакомца у ребенка не будет никаких шансов на успешное сопротивление.

4. Оставаться спокойным, чтобы не спровоцировать нападение.

5. Попробовать завести разговор, чтобы выиграть время.

Ответ: 2, 4.

6. Незнакомец остановил лифт между этажами и напал на ребенка. Что делать?

1. Ребенок должен заплакать и попросить преступника отпустить его, разжалобив таким образом нападающего.

2. Нужно начать угрожать незнакомцу, пообещав рассказать все милиционерам, родителям и родственникам, чтобы он испугался и отпустил ребенка.

3. Сохраняя присутствие духа, не угрожая, попытаться втянуть незнакомца в разговор, показывая свой решительный (хотя бы внешне) настрой не допустить насилия.

4. Ребенок может попытаться обмануть преступника, предлагая пройти в квартиру и стремясь вырваться из лифта.

5. Смириться с ситуацией и ничего не предпринимать, надеясь на то, что кто-нибудь спугнет незнакомца.

Ответ: 3, 4.

7. Если преступник напал на ребенка и разговора не получилось, как можно попытаться отразить нападение?

1. Отталкивать от себя преступника.

2. Кричать в надежде, что кто-нибудь услышит.

3. Попытаться достать и использовать какое-нибудь оружие (авторучку, ключи).

4. Прижаться к преступнику и укусить его за ухо, щеку, нос или губу либо ударить в пах рукой или коленом.

5. Прижаться к преступнику и укусить его за ухо, щеку, нос или губу либо ударить в пах рукой или коленом, затем нажать кнопку какого-нибудь этажа и выскочить из лифта.

Ответ: 3, 5.

8. Что делать родителям, если ребенок не сумел оказать сопротивление и подвергся насилию в лифте?

1. Тщательно вымыть ребенка в ванне.

2. Отругать его, чтобы урок запомнился на всю жизнь.

3. Упаковать одежду, одеть ребенка во все чистое и отвести на освидетельствование.

4. Позвонить в милицию и рассказать о происшедшем.

5. Ничего не предпринимать, чтобы у ребенка не было душевной травмы.

Ответ: 3, 4.

Категории статей