Захожу в подъезд

Сайт автора книги: http://filimon11.ru


Максим и Лиза не скрывали своего волнения. Их пригласил в гости Иван Иванович, папин друг, много лет работавший с ним в милиции. Сейчас Иван Иванович возглавлял какую-то фирму, продвигая на российский рынок высокоточную электронику. Правда, папа на встречу опоздал. Он позвонил Лизе и сказал, чтобы они шли к нужному дому и там его подождали.

Ребята прождали у дома условленное время, но папа не появился. Телефон его также не отвечал, и брат с сестрой решили подождать папу непосредственно в квартире. С удовлетворением отметив, что на часах ровно 17 часов 55 минут, Максим нажал кнопку домофона, находящуюся напротив номера квартиры папиного друга. Веселый мужской голос предложил всем троим подниматься. Лиза хотела возразить, что их пока не трое, а двое, но подъезд уже открылся, и ребята решили не терять времени.

Темнота встретила их на пороге подъезда. То ли не было электричества, то ли перегорела лампочка - видимость была нулевая.

- Лиза, фонарик взяла? - осведомился у сестры Максим.

- Взяла, и что с того? - возмущенно прошипела Лиза.

- Пойдем, Иван Иванович ждет, - деловито заявил мальчик.

- В темный подъезд не пойду, - как отрезала сестра.

- Тогда я ему позвоню.

Но сотовый телефон хозяина не отвечал. Немного поспорив, ребята решили еще раз набрать нужный номер квартиры. Но тут, как Назло, домофон заурчал и не сработал.

- Сломался! - ахнула Лиза.

- Не вовремя, - вздохнул Максим.

- Идти нельзя, надо подождать кого-нибудь.

- Вот еще, мы же тогда опоздаем, нарушим данное слово - прийти к восемнадцати часам.

- Максим, ты еще не понял, что это - оранжевая ситуация по папиной классификации.

- Ты права, сестренка. Поскольку нашей жизни и здоровью может угрожать опасность при входе в подъезд, мы туда не пойдем. Подождем кого-нибудь. Может, и папа подойдет.

Минут через пять появился высокий мужчина с красивой немецкой овчаркой на поводке. Ребята невольно залюбовались грациозным и мощным псом.

- Почему не заходим? - спросил их собаковод.

- Так, родителей ждем, - спокойным голосом произнесла Лиза известную фразу.

«Личбезовскую» - это от папы. Он придумал прилагательное, характеризующее все связанное с личной безопасностью. Эту науку дети постоянно изучали и с неизменным успехом применяли ее законы, что делало их жизнь безопасной, а оттого более интересной и разнообразной.

Мужчина хмыкнул, открыл дверь электронным ключом и зашел в подъезд, закрыв ее за собой.

- Вот види.., - не успел договорить свою фразу Максим.

Яростный лай свидетельствовал о том, что в подъезде кто-то был. Раздались крики, какой-то шум. Дверь подъезда распахнулась, и два молодых парня буквально вывалились на улицу. В руках одного из них была шапка владельца собаки. Через секунду огромный пес выскочил из темноты подъезда и молча прыгнул на преступников. Парень, бежавший сзади, от толчка овчарки упал, зацепив товарища. Оба рухнули недалеко от подъезда. Собака прыгнула на первого налетчика и вцепилась в руку, в которой тот держал шапку.

Выпустив трофей, парень в ужасе стал закрывать голову руками, спасаясь от страшных клыков. Второй преступник замер, даже не пытаясь бежать. Вся погоня длилась 4 секунды, после чего из подъезда выбежал собаковод без шапки, с поцарапанным лицом. Он отцепил поводок и быстро связал им обоих парней. Собака уселась прямо над ними, преданно глядя в лицо хозяину.

Максима прошиб холодный пот. Он толкал свою сестру и себя прямо в лапы этим преступникам, которые не побоялись напасть на здорового мужчину! Судя по всему, в темноте они не заметили овчарку, поскольку смотрели только на шапку вошедшего мужчины. Скорее всего, их целью была вовсе не шапка, они планировали более серьезное преступление. Действительно, собака - друг человека! Может быть, не каждого, но хозяина - точно!

Через минуту подоспел папа. Поздоровавшись с хозяином собаки, он похвалил пса за образцовое задержание. Вскоре подъехала милицейская машина - ее вызвал кто-то из бди-тельных соседей. Погрузив задержанных, милиционеры также сказали массу комплиментов собаке и пригласили ее хозяина для дачи показаний. Папа включил свой фонарь, с которым он не расставался, и зашел с ребятами в подъезд.

Сразу же они увидели место схватки. Металлический прут, две бутылки пива, несколько окурков - очевидно, парни какое-то время ждали здесь возможную жертву. Плафон лам-почки на первом этаже подъезда был скручен, а лампочка - разбита, о чем свидетельствовали многочисленные мелкие осколки.

- Вы молодцы, ребята, - похвалил папа сына и дочь, - нельзя было идти в подъезд.

- Я тут ни при чем, - сокрушенно возразил Максим, - я считал, что мы обязаны заходить

- Он не хотел опаздывать, - добавила Лиза, - но Максим молодец, потому что посчитался с моим мнением и не стал вредничать.

Вскоре все трое позвонили в дверь Ивана Ивановича. Тот их уже ждал. Выслушав рассказ о приключениях детей у подъезда, он кинулся к сотовому телефону и обнаружил, что телефон выключен. Хозяин был просто вне себя.

- Ведь я невольно заставил ребят делать такой непростой выбор, - сетовал он на свою забывчивость, - просто во время работы над книгой я телефон выключаю. Нужно было его включить к вашему приходу, чтобы избежать подобных трудностей.

- Папа, ты говоришь, что мы все сделали правильно, не зайдя в темный подъезд. Но что если человек с собакой не пришел бы и через полчаса? Если бы ты не приехал и никто не подошел к подъезду, как бы мы в него зашли? - задал так мучавший его вопрос Максим.

- Никак. В темный подъезд детям одним заходить нельзя, - вздохнув, ответил папа.

- Даже с фонариком?

- Да. Дело в том, что порой свет не горит по вполне конкретной причине - его просто кто-то выключает. После ЭТОГО он ждет свою возможную жертву.

- Но ведь тысячи людей ежедневно входят в свои и чужие подъезды, не особо переживая о своей безопасности.

- И десятки из них подвергаются опасности. Если бы все проявляли осторожность, количество нападений сократилось бы до минимума.

- Папа, но если я иду с фонариком, я же смогу увидеть хулигана и вовремя побежать обратно, на улицу.

- Некоторые подъезды так устроены, что человек даже с фонариком не может увидеть все закоулки. Даже днем, когда все освещено, существует опасность подвергнуться внезапному нападению, что иногда и происходит, к сожалению.

- Что же делать? - растерянно спросил Максим.

- Изучать устройство своего подъезда, установить на дверь домофон, следить за тем, чтобы свет всегда вечером горел, чтобы плафоны были крепкими, а лампочки - яркими. Если возможно, посадить консьержа или даже вооруженную охрану. Установить дежурство, чтобы жильцы по очереди каждый день проверяли работоспособность всех вышеназванных устройств и работу охранников. Много работы надо бы сделать. Почти все это реализовано в домах современной постройки.

- Папа, я тоже считаю, что заходить в темный подъезд детям одним нельзя. Нам нужно было или дождаться человека, заслуживающего доверия, и зайти с ним, либо позвонить родителям или хозяевам квартиры, в которую мы идем, - вступила в разговор Лиза, - но что получилось у нас? Собаковод был вполне подходящий человек, но мы с ним не зашли. Твой телефон и телефон Ивана Ивановича молчали. Я считаю, нужно было подождать тебя минут двадцать да и пойти домой, раз такое дело.

- Я еще раз извиняюсь за молчавший телефон, - улыбнулся Иван Иванович.

- Молодец, дочка, - подвел итог папа, - давайте теперь пить чай.

Методика «Захожу в подъезд»

Свой подъезд воспринимается многими детьми и взрослыми как спокойная гавань, в которой можно расслабиться и настроиться на домашние удовольствия - обед, телевизор и т. п. Удивительно беспечны порой бывают люди, со всеми предосторожностями преодолевшие непростой маршрут по вечерним городским улицам и добравшиеся до своего подъезда. Им кажется, что все неприятности остались позади. Часто действительность опровергает такие необоснованные убеждения.

В подъездах совершается немалая доля от общего количества преступлений. Способствует этому не только уже упоминавшаяся расслабленность людей, но и специфические особенности этой территории: замкнутость, ограниченность территории, часто - неважное освещение или полное отсутствие такового, наличие большого количества мест, в которых можно затаиться и нанести неожиданный разящий удар.

Поэтому процедуре выхода из подъезда и входа в него нужно уделить самое пристальное внимание.

1. Защита (будьте рядом с ребенком в изучаемой ситуации, помогая ему и поддерживая его)

Первым делом надо показать ребенку, как правильно заходить в подъезд. Конечно, он это с вами делал и раньше, но теперь вы акцентируете внимание на деталях. Достаете магнитный ключ от домофона (если есть домофон), открываете подъездную дверь; слегка задерживаетесь в дверях, чтобы осмотреть видимую часть подъезда. Затем спокойно проходите к лифту или лестнице, поясняя все свои действия ребенку.

Стоит заметить, что родителям также рекомендуется соблюдать все предосторожности, заходят они в подъезд с ребенком или без него, поскольку опасность может подстерегать взрослого ничуть не реже, чем ребенка. Отработав для себя способы осторожного входа в подъезд, вы сможете квалифицированнее и полнее познакомить с ними ребенка.

Не поленитесь посмотреть на подъезд с точки зрения его доступности для различных преступных элементов. Нет двери? Хочется железную? Жилы ты могут скинуться и установить дверь с домофоном. Плата небольшая, зато уровень безопасности значительно поднимается. Пусть ЖЭК следит за тем, чтобы горели все лампочки, чтобы они были закрыты небьющимися матовыми плафонами. Пусть уберут всякую рухлядь, которую непрошеные гости могут использовать как оружие против припозднившихся хозяев и т. д. Присмотритесь к подъезду, наведите совместно с соседями в нем порядок, и вашим детям не так страшно будет в него заходить.

2. Подготовка (имеется в виду избыточная теоретическая подготовка)

Сядьте напротив ребенка поудобнее и начните его расспрашивать о том, как он будет один заходить в подъезд. Помнит ли схему расположения всех закутков, лестниц и квартир? Умеет ли открывать дверь подъезда? Как собирается хранить ключи от квартиры и от подъезда?

Что будет делать, если придется, посещая товарища, заходить в его незнакомый подъезд? Догадается ли предложить товарищу проводить себя и познакомить с подъездом, чтобы ориентироваться в нем так же хорошо, как и в своем?

Будет ли открывать дверь подъезда своим магнитным ключом, если около нее стоят неизвестные люди? Не запустит ли в подъезд беду?

Как отреагирует на постороннего человека в своем подъезде? Хватит ли у него мудрости не заходить в этом случае в подъезд, который может стать для него ловушкой?

Конечно, такие ситуации будут случаться нечасто, но они будут встречаться, это точно. И по четкости ответов вашего ребенка вы сможете получить представление о его уровне теоретической подготовки.

Задайте ему один из самых важных вопросов: как он будет подходить к дому и доставать ключи?

Часто можно наблюдать такую то картину. Подходит к подъезду мальчик (или девочка), достает на ходу огромную связку ключей только для того, чтобы маленьким магнитным ключом открыть дверь подъезда.

Что может подумать злоумышленник?

♦ Ребенок беспечен.

♦ Дома никого нет, так как у него все ключи на связке.

♦ Можно пойти за ним, дождаться, когда откроет дверь, втолкнуть в квартиру и т. д.

Как этого избежать?

♦ Если приходится таскать все ключи с собой, не нужно показывать их все сразу.

♦ Положите магнитный ключ отдельно от общей связки, и на улице ребенок достанет только один маленький ключик.

♦ Посторонний не поймет, есть кто-нибудь дома или нет. Подойдя же к квартире, ребенок может достать остальные ключи и спокойно открыть дверь.

♦ Если же на лестничной площадке есть посторонний человек, открывать дверь рискованно. Лучше ребенку сделать вид, что он проходил мимо, и постучать к соседям или уйти обратно.

3. Тренировка (речь идет о практической деятельности по отработке изучаемого навыка)

Все похоже на этап защиты, но теперь ребенок открывает подъезд и осматривает все закоулки сам, вы лишь присутствуете рядом с ним и задаете дополнительные вопросы. Для начала решите, как он будет хранить свои ключи. Допустим, ребенок вынужден носить с собой 3-4 ключа от двух дверей квартиры и ключ от подъезда (маленькую магнитную шайбу или большую металлическую пластинку с насечками).

Учтите ситуацию, рассмотренную в пункте. Почему дети порой думают, что расположение всех ключей на одной большой связке очень удобно?

Во-первых, они считают, что нужно обязательно подобрать какой-нибудь эффектный брелок, который просто необходимо лишний раз продемонстрировать, подходя к дверям подъезда. А для того чтобы был повод достать этот брелок, нужно ключ от подъезда разместить как раз-таки на общей связке.

Во-вторых, ребенок рассуждает, что уследить за одной большой связкой проще, чем за двумя или время маленькими связками.

В-третьих, ребенок поступает так, как делают папа и мама. А они чаще всего помещают все ключи на одну большую связку.

Как же будет безопаснее? Нам кажется, что наиболее подходящий вариант - деление ключей минимум на две группы.

Первая группа включает в себя основные ключи от квартиры. Это могут быть как небольшие ключи от английских замков, так и огромные железяки, напоминающие золотой ключик из сказки «Приключения Буратино». Их желательно разместить в мягком чехле, который не только убережет материал кармана от «протирания», но и не даст ключам греметь, привлекая ненужное внимание. Если чехол носить неудобно, можно обматывать связку ключей коротким шнурком или даже скотчем (при дальних поездках).

Вторая группа - ключ от подъезда и специальный брелок, представляющий собой либо маленький фонарик (для темных подъездов и вечернего времени), либо свисток (для подачи сигнала в случае опасности), либо металлическую пластину, которую можно использовать для самообороны. Эту вторую группу можно носить во внутреннем кармане куртки. Подходя к дому, можно достать ключ от подъезда и держать его наготове.

Бывает так, что на двери подъезда ни домофона, ни просто замка нет, и на двери квартиры всего один замок. Ключ дают ребенку, и он убегает гулять.

Как его носить ребенку? Ключ часто вешают ребенку на шею. Это не всегда безопасно, так как шнурок видно издалека, поэтому у злоумышленника будут основания начать «обработку» именно этого ребенка. К тому же, если его попытаются резко дернуть, а веревка окажется слишком прочной, ребенок может получить травму шеи.

Можно предложить такой вариант для одного ключа: прячется в карман брюк. При этом ключ крепится на шнурок, который, в свою очередь, пришивается к карману изнутри. Потерять его сложно, длина шнурка позволяет открыть дверь, а со стороны его не видно. Если карман оттопыривается (ключ большой), можно летом носить рубашку навыпуск, прикрывая карман.

Как быть с девочками (у них обычно нет карманов)? Вариант: ключ не давать вовсе. Оставлять его у надежных соседей или знакомых. Можно также спроектировать специального покроя шорты или платье, чтобы предусмотреть карман для ключа (секретный карман на внутренней стороне одежды). Можно держать ключ и в сумочке (что и делают взрослые девушки), но сумку могут вырвать вместе с ключами.

Самое главное - ключи «не засвечивать» на улице перед посторонними (и перед товарищами тоже). Находясь на спортивных состязаниях, в походе, в гостях, ключи желательно держать при себе. Если это невозможно - доверить их надежным взрослым, согласовав этот вариант с родителями. В верхней одежде (и вообще где попало) ключи оставлять нельзя.

Попросите ребенка одеться так, как он будет идти по улице, и проверьте, надежно ли спрятаны ключи, не звенят ли они при быстром беге. Диверсанты перед выходом на боевое задание всегда прыгают на месте, чтобы понять, гремит что-нибудь в их амуниции или нет. Если слышны какие-то звуки - боец перекладывает свое снаряжение до тех пор, пока не будет передвигаться абсолютно.

Ребенку важно попрыгать еще и затем, чтобы понять, выпадут ли ключи из кармана во время подвижных игр. Итак, с ключами почти разобрались.

Ребенок открыл дверь подъезда и собирается в него зайти. Как быть в том случае, если на улице - яркий солнечный день, а в подъезде - полумрак? Если быстро сменить яркий свет на темноту, зрение ребенку временно откажет. И три-четыре секунды (или больше) глаза будут адаптироваться к перепаду освещенности. За это время злоумышленник может взять ребенка «тепленьким» (это касается и взрослых).

Хороший вариант из арсенала бойцов спецподразделений предлагают авторы книг по самообороне и выживанию: за 4-5 метров до подъезда зажмурить один глаз, а заходя в подъезд, открыть закрытый глаз и закрыть бывший до этого открытым. В результате время приспособления к низкой освещенности снижается почти до нуля, и ребенок сразу контролирует ситуацию в подъезде.

Что делать, если в подъезде ребенок видит незнакомца? Трусливо возвращаться или геройски продолжать движение? Геройски скорректировать план и вернуться на улицу! В данном случае героизм заключается именно в реальной оценке ситуации. Если понятно, что в случае нападения этого незнакомца шансы на успешное сопротивление малы, зачем же подвергать себя ненужному риску?

Лучше потом с улыбкой вспоминать, как испугался собственного дяди из Саратова, чем переживать по поводу травмы, полученной в схватке с сильным и злобным преступником.

Ребенок может спросить, неужели он всякий раз должен пулей вылетать из подъезда, если увидит там незнакомую женщину или пару студентов? Да, именно так. В этом случае отрабатываются навыки выживания, которые не подведут в случае реальной опасности. Умение быстро оценить ситуацию и принять верное решение неоценимо дня человека, последовательно создающего собственную систему личной безопасности.

Со временем ребенок будет понимать, опасен ли для него тот или иной человек, но на первых порах необходимо практически отработать способы быстрого покидания подъезда.

Перемещение на лифте рассмотрено в Методике «Незнакомец в лифте». Как ребенку отработать перемещение по лестнице?

Поднимаясь вместе с ним, обращайте его внимание на необходимость наблюдать за тем, что происходит как выше, так и ниже него. Догоняет его кто-либо или, может быть, ожидает выше на лестничной клетке - эти люди должны быть обнаружены ребенком раньше, чем они увидят его. В зависимости от степени опасности, принимается решение - быстро бежать к дверям квартиры или мчаться обратно, на улицу

Во всех этих ситуациях ребенок должен стараться быть и выглядеть уверенным и готовым к немедленным действиям.

4. Побуждение (постоянно стимулируйте и побуждайте ребенка к соблюдению правил безопасности)

Пройдут недели, месяцы, и ребенок будет уверенно заходить в подъезд и выходить из него. Ему может наскучить соблюдение всех норм и правил безопасности, и он начнет их игнорировать, если будет спешить или просто посчитает их ненужными.

Задача родителей - время от времени напоминать эти правила и объяснять необходимость их соблюдения. В методиках обучения практически всем правилам безопасности мы отмечаем неизбежность периода притупления бдительности и ослабления самоконтроля ребенка.

Но наша задача - создание такой системы личной безопасности ребенка, которая будет защищать его «на автопилоте», практически независимо оттого, что он делает и где находится. Если он каждый раз будет соблюдать все предосторожности, входя в свой подъезд, он четко отреагирует в случае чрезвычайной ситуации в любом другом подъезде. Развитое «шестое чувство» опасности выручит его даже тогда, когда он будет в расслабленном состоянии в компании товарищей в школе или на каком-нибудь празднике.

Поэтому родители должны время от времени напоминать об изученных правилах, при этом, не забывая демонстрировать и собственный пример разумного поведения.

5. Упреждение (продумайте все возможные и невозможные ситуации)

Подъезд скрывает много неожиданностей, предусмотреть их практически невозможно. Но можно подготовить самого ребенка.

Родители должны следить за тем, чтобы у ребенка было все необходимое для успешного решения возможных проблем.

Нужно купить фонарик, научить ребенка следить за ним и держать наготове при входе в подъезд в темное время суток.

В качестве брелока для ключа от подъезда можно использовать предмет, который можно использовать для самообороны. Это может быть как уже упоминавшийся фонарик в металлическом корпусе, так и металлическая пластинка или декоративная фигурка из прочного материала.

Помогайте ребенку держать в порядке телефон, своевременно пополнять денежный баланс и подзаряжать его. Следите, чтобы у ребенка всегда была телефонная карточка или жетоны для совершения экстренного звонка с телефона-автомата.

Ну и самое важное пожелание. Всегда, когда это возможно, встречайте своего ребенка на улице, если считаете, что в это время в подъезде его может подстерегать опасность. Пройдет время, и ваш обученный и подготовленный ко всяким неожиданностям ребенок сам будет встречать вас у подъезда, объясняя это тем, что «негоже маме так поздно одной в подъезд заходить».

Потратьте время на создание системы личной безопасности ребенка, и вы получите замечательный результат!

Тест «Захожу в подъезд». Что делать ребенку?

1. Ребенок подходит к подъезду. Ему нужно достать ключи от подъезда, а потом - и от квартиры.

1. Все ключи нужно держать на одной связке, так как это экономит время. К тому же ключи можно использовать для самообороны. Доставать ключи надо метров за пять от подъезда, чтобы быстро открыть дверь.

2. Ключи от подъезда должны храниться отдельно от основных ключей. Поэтому метра за два нужно уже держать в руке ключ от подъезда, чтобы быстро открыть дверь. При этом посторонние не поймут, есть ли у ребенка ключи от квартиры.

3. Неважно, как хранить и как доставать ключи; важно, чтобы это было сделано быстро и уверенно.

4. Подходя к подъезду, нужно незаметно осмотреться, после чего достать заранее приготовленный ключ от подъезда и открыть дверь.

5. Подходя к своему подъезду, можно расслабиться, так как самое страшное уже позади.

Ответ: 2, 4.

2. Ребенок подходит к подъезду и видит около крыльца незнакомую женщину, которая неотрывно смотрит на него, надеясь, что он откроет дверь подъезда.

1. Незнакомый человек - это мужчина, который может совершить нападение. Поскольку женщина не попадает под это определение, можно смело открывать подъезд и ждать благодарности.

2. Нужно спросить, к кому она пришла, и если она назовет кого-нибудь из известных ребенку людей, дверь можно открывать. Правда, ребенок может не знать кого-нибудь из жильцов подъезда. Если женщина уверенно назовет какую-нибудь фамилию, можно открывать.

3. Даже если ребенок уже достал ключ от подъезда, нужно с независимым видом пройти мимо незнакомой женщины к другим подъездам, чтобы она решила, что он живет дальше. Потом надо или связаться с родителями, или подождать кого-нибудь из знакомых соседей и зайти в подъезд с ними.

4. Можно молча подойти к подъезду, открыть дверь женщине, но с ней в подъезд не заходить, подождать минуты две, а потом - зайти.

5. Людям надо помогать, поэтому открываем дверь и вместе с женщиной заходим в подъезд.

Ответ: 3.

3. Ребенок открывает ключом дверь подъезда и видит около дверей лифта незнакомца.

1. Ничего страшного, днем на детей не нападают. Заходим в подъезд, но на лифте не поднимаемся.

2. Держа дверь открытой, спросить у незнакомца, кого он ждет. Получив внятные и правдоподобные объяснения, заходим в подъезд, но на лифте не поднимаемся.

3. Делаем вид, что нас кто-то позвал сзади, и выходим обратно на улицу. После этого недалеко от подъезда ждем кого-нибудь из соседей, чтобы зайти вместе с ними, либо звоним родителям (если они дома) и просим спуститься за нами, предупреждая о незнакомце.

4. Выходим из подъезда, ждем пять минут и снова пробуем зайти. Если незнакомца не видно и не слышно, входим в подъезд.

5. Если незнакомец - мужчина, то заходить нельзя; если женщина - осторожно заходим.

Ответ: 3.

4. Открыв поздно вечером дверь подъезда, ребенок видит, что электричество отключено и в подъезде практически ничего не видно.

1. Не заходить в подъезд, закрыть дверь и сразу связаться с родителями или с хозяевами квартиры, в которую ребенок хочет попасть. Дождаться, пока взрослые не спустятся за ним.

2. Не включать фонарик, чтобы не выдать себя, и осторожно пройти в подъезд.

3. Достать фонарик и очень осторожно войти в подъезд.

4. Дождаться знакомых взрослых и с ними осторожно войти в подъезд.

5. Спросить, есть ли кто-нибудь в подъезде. Если никто не отзовется - можно идти.

Ответ: 1.

5. Ребенок вошел в подъезд и обнаружил, что лифт не работает, а на лестничной клетке собралась компания подростков.

1. Осторожно подняться по лестнице и посмотреть, что за компания веселится. Если среди них есть знакомые ребята, то попробовать пройти мимо них до своей квартиры.

2. Напустить на себя уверенный вид и решительно направиться к себе домой, не обращая внимания на возможные приставания.

3. Прямо из подъезда позвонить родителям и громко попросить их спуститься вниз, чтобы компания услышала разговор и вела себя не так агрессивно.

4. Выйти из подъезда, связаться с родителями и попросить их спуститься вниз.

5. Остаться в подъезде, дождаться знакомых соседей и с ними подняться к себе домой.

Ответ: 4.

6. Заходя в подъезд в светлое время суток, ребенок может какое-то время почти ничего не видеть, поскольку его глаза не смогут быстро адаптироваться к полутемному подъезду. Как избежать эффекта временной потери зрения?

1. За несколько метров до подъезда закрыть левый глаз. Зайдя со всеми предосторожностями в подъезд и закрыв дверь, сразу же открыть зажмуренный глаз и закрыть открытый. В этом случае видимость почти не ухудшается.

2. Зайдя в подъезд, сразу зажмурить оба глаза на несколько секунд, чтобы они привыкли к полумраку подъезда.

3. Не заниматься ерундой и не обращать внимания на временное ухудшение видимости.

4. Открыть дверь подъезда и так постоять минуты три, чтобы глаза привыкли к полумраку подъезда.

5. Если плохо видно, включить фонарик, пока глаза не привыкнут.

Ответ: 1.

Категории статей