Один во дворе

Сайт автора книги: http://filimon11.ru


Большую часть своего свободного времени дети проводят во время бесконечных игр в своем дворе. Эта территория воспринимается ими как абсолютно изученный и безопасный мир, в котором можно найти все, что угодно: место для пряток, простор для беготни, детские уголки для развлечений.

Открытые колодцы, мрачные подвалы, таинственные чердаки, «вечно» стоящие машины воспринимаются ими как необходимый антураж, и не более того.

Поэтому дети не воспринимают все эти опасности как реальные и угрожающие непосредственно им. Задача родителей - объяснить детям, что упасть в колодец можно по-настоящему, машина может тронуться с места, а в подвалах и на чердаках могут скрываться настоящие преступники.

Перемещаясь по двору и за его пределы, нужно продумать маршрут движения, чтобы учесть возможные опасности и отметить места, в которых можно получить помощь. Первые маршруты могут быть от качелей до волейбольной площадки, о чем необходимо доложить маме по всей форме.

Постепенно маршруты усложняются, изменяются и доклады. Ребенок привыкает объяснять, как он будет добираться до той или иной цели, развивая в себе попутно такое важное качество, как уверенность в своих силах и осознание контроля над своей жизнью.

Одна из самых больших опасностей нашего времени - собаки, как дворовые, так и вполне благополучные хозяйские.

Малыша нужно с малых лет учить не бояться собак, но при этом относиться к ним с большой осторожностью и уважением. Тогда мы можем быть уверены, что наш ребенок не кинется бежать от первой попавшейся псины, просто вынуждая ее кинуться вслед с радостным лаем. Правильное обучение позволит нам избежать как этой ошибки, так и многих других, связанных с неправильным обращением с собаками.

Мой двор: пригляжусь к нему повнимательнее

В этот жаркий летний день Кеша с Сеней решили пойти гулять вдвоем. Конечно же, гулять вместе с Максимом, Лизой, Аленой и знаменитой овчаркой Рексом было интереснее и безопаснее, но сегодня все они уехали на выставку собак. Поэтому ребята для себя решили, что постараются продемонстрировать все, чему их научили старшие товарищи в области безопасности. Выходили они каждый из своей квартиры, но действия их были на удивление синхронные.

Сначала Кеша посмотрел в глазок. Потом - прислушался. Затем - открыл дверь, вышел на площадку и еще раз напряг слух. Ему что-то послышалось, и мальчик хотел было вернуться обратно, как вдруг услышал Сеню: «Кеша, это ты?»

Ответив Сене, что это не Пол Маккартни, Кеша захлопнул первую дверь, закрыл ее на дополнительный замок. То же он проделал с наружной дверью.

Ключи от квартиры он спрятал в потайной карман, который специально соорудила ему мама, причем ключ от подъезда он положил отдельно от общей связки, в наружный карман брюк.

Проделав все эти непростые действия, мальчик с досадой понял, что забыл оставить маме записку с информацией о том, куда, зачем и на какое время он идет. Первой мыслью его было оставить записку, поместив ее между косяком и наружной дверью, но тут же ужаснулся. Так нельзя! А вдруг кто-нибудь прочитает! Кляня себя за забывчивость, Кеша проделал все действия в обратной последовательности, зашел в квартиру и стал быстро писать записку.

Тихий шорох за его спиной возвестил о появлении непрошеного гостя. Хозяин квартиры не растерялся, схватил специально для этой цели стоящий около зеркала гаечный ключ и развернулся к дверям, лихорадочно соображая, как он мог забыть закрыть на замок хотя бы наружную дверь.

- На секундочку! - передразнил он самого себя и твердо пообещал, что, как только он выпутается из этой ситуации, всегда будет закрывать дверь за собой на ключ, даже если будет заходить на секунду за варежками.

- Ты скоро? - это Сеня поднялся за товарищем. Увидев Кешу с гаечным ключом, гость поинтересовался, что Кеша собирается ремонтировать.

- Мозги себе вправлять, - буркнул хозяин квартиры и радостный оттого, что пришел именно Сеня, а вовсе не грабитель, поставил ключ на место и положил записку у зеркала.

- Я тоже написал маме, где буду гулять, - гордо поделился своими успехами Сеня, и мальчики, по всем правилам заперев дверь, отправились к лифту.

- На лифте поедем или пешочком прогуляемся? - спросил товарища еще не до конца отошедший от потрясения Кеша, - давай на лифте.

Лифт пришел сразу. Двери открылись, и незнакомая бабушка поманила мальчиков: «Поехали, касатики». Ребята даже ни капельки не испугались. Они могли испугаться месяц или два назад, когда они не знали, что делать в такой ситуации. Но сейчас, обученные Максимом и его папой, руководителем охранного агентства, ребята не стушевались.

«Бабушка, мы дядю ждем, он сейчас придет, а вы езжайте пока, не переживайте», - авторитетно сказал Сеня.

Пожилая женщина слегка опешила от такого уверенного ответа, но спорить не стала и поехала на первый этаж. Порадовавшись своей догадливости, мальчики дождались приезда лифта и благополучно спустились на нем вниз.

Кеша подбежал к подъездной двери и остановился. Он аккуратно приоткрыл дверь, затем отворил ее чуть шире и только после этого степенно вышел во двор. За ним, восхитившись такой осторожности и предусмотрительности - ведь перед самым их подъездом проходила широкая дорога и там вполне могла ехать машина, - появился его товарищ.

Выйдя во двор, Сеня окинул его хозяйским взглядом и обнаружил много того, на что Максим советовал обращать внимание.

Во-первых, на доске объявлений висела афиша фильма Люка Бессона «Такси». «Старый фильм, но какой замечательный!» - вздохнул про себя Сеня. Его на этот сеанс вряд ли пустят. Хотя... Дождаться Максима с Борисом Ивановичем и - вперед!

Во-вторых, около дома стояли пять машин, принадлежащих жильцам дома. Машины были давним бедствием двора. Хозяева ставили их куда попало, а сегодня блестящий джип одного из директоров стоял почти что на детской площадке, находясь в полуметре от привычного места. Не успев возмутиться тем фактом, что сегодня джип испортил часть газона, около одной из машин Сеня с недоумением обнаружил Катю, девочку пяти лет. Максим как-то рассказывал о том, как она попала в сложную ситуацию с незнакомой женщиной, которая чуть не увела ее.

Теперь эта кроха играла в прятки с какими-то такими же маленькими девочками под наблюдением нескольких мам. Сеня подумал было, что прятаться за машинами не очень хорошо, ведь машины могут тронуться с места, но его позвал Кеша, и вскоре мальчики увлеченно ремонтировали видавший виды велосипед.

Из окон второго этажа гремела веселая музыка. Замечательный день! Два часа пролетели незаметно. Надо было уже идти домой, обедать. Но уходить не хотелось. Кеша достал дешевый мобильный телефон, которым снабдил его папа, и набрал мамин номер. Сообщив маме о том, что они с Сеней задерживаются во дворе, Кеша насмешливо спросил у товарища: «А как бы ты сообщил маме, что задерживаешься, у тебя ведь нет телефона?»

Сеня показал товарищу телефонную карточку, подбежал к телефону-автомату, который стоял у них прямо во дворе, вставил карточку в прорезь и набрал номер Кешиной мамы. Та с некоторым удивлением спросила у Сени, не случилось ли чего, и, убедившись, что это была лишь проверка связи, посоветовала ребятам не задерживаться.

Кеша, оправившись от удивления, только и смог спросить: «А если потеряешь карточку?» - «Тогда мне новую купят», - завершил представление Сеня.

И в этот момент они услышали взволнованный крик: «Катя! Катя!» Катина мама бегала около стоящих машин, заглядывала под них и беспрерывно звала дочку. Поняв, что тревога настоящая, мальчики присоединились к поискам.

Вспомнив то, чему учил его Борис Иванович, Кеша спросил плачущую женщину: «Вы где ее видели недавно?» Почему-то мальчик не смог произнести «в последний раз», заменив этот оборот нейтральным «недавно».

Они с Сеней узнали, что последние минут пять мамы увлеченно обсуждали проблему детских болезней, поэтому потеряли девочек из виду. Сейчас вместо трех подруг с ними стояли лишь две испуганные девочки.

Кеша сразу предложил позвонить в милицию, но мама Кати предложила сначала поискать самим. Решили позвонить через пять минут, а пока три женщины, две девочки и два мальчика начали прочесывать двор.

Поскольку девочки не было нигде видно, Сеня предположил, что девочка, играя в прятки, нашла слишком скрытное место для того, чтобы спрятаться. На беду, все восемь дверей в подвалы были открыты. Недоумевая по поводу такой беспечности работников ЖЭКа, мамы разделились и стали обследовать подвалы.

В первом же из них мама Кати наткнулась на нескольких молодых людей, увлеченно распивающих пиво. Выскочив из подвала и найдя Кешу, она сразу же вызвала на помощь милицию. Дежурный экипаж приехал через несколько минут, показавшихся бесконечными. Милиционеры мгновенно очистили от подгулявшей молодежи подвал и быстро пробежались по нему - нет никого!

Второй - чисто! Третий - нет девочки. И так все остальные подвалы. Мама Кати металась под домами и заглядывала в каждый закоулок подвальных коммуникаций - нет дочки! Одновременно работники милиции совместно с вызванными работниками ЖЭКа закрывали подвалы на замки.

Через десять минут стало ясно, что в подвалах девочки нет. Но тут внезапно возникла еще одна проблема - куда-то делся Сеня. Кеша почти не переживал за друга, и он не ошибся в своих надеждах. В одну из только что запертых подвальных дверей кто-то сильно стал пинать изнутри. Работники ЖЭКа быстро освободили увлекшегося поисками мальчика. Похвалив Сеню за находчивость, за то, что он не стал тихо сидеть и плакать, а сразу стал пинать дверь изнутри, взрослые продолжили поиски.

Милиционеры стали выяснять, не проезжали ли по двору какие-нибудь машины, а три мамы остановились в центре двора, чтобы собраться с мыслями.

«Такси!!» - раздался громкий крик Сени. Все внимательно посмотрели на него. «Такси! То есть режиссер Бессон! Люк Бессон! То есть просто люк!» - сформулировал наконец свою мысль взволнованный мальчик.

«Джип сегодня стоит ближе к детской площадке, а всегда стоял около канализационного люка!» - на бегу проговорил запыхавшийся Сеня. Поняв его мысль, два милиционера кинулись к джипу и увидели прямо за ним, в тени акации, открытый люк. Крышки на нем не было - этим и объяснялся тот факт, что внедорожник стоял чуть дальше обычного.

Из люка доносился слабый плач, который едва было слышно из-за все еще громко игравшей музыки. Включив табельный фонарь, сержант осветил Катю, которая зацепилась лямками комбинезона за какую-то трубу и буквально висела в воздухе. Видно было, что она уже устала плакать и что силы ее на исходе.

Дежурная группа в полном составе провела непростую операцию по поднятию девочки на поверхность. Напуганную и обессиленную, ее отдали счастливой плачущей маме, которая стала благодарить милиционеров, причем делала это так эмоционально и бурно, что они посчитали за благо укрыться в патрульной машине.

Заполнив необходимые бумаги, они уехали, и туг пришла очередь Сени получать комплименты. Отметив его необычайную сообразительность и внимательность, мама Кати задала очень важный вопрос: «Почему же мы сразу не подумали о люке?»

Ответить на него смог Борис Иванович, которому ребята рассказали о происшествии. Он задал им вопрос: «А почему вы не считали опасными чердаки? Туда ведь тоже могла забраться девочка?»

- Это невозможно! Не по силам ей подняться на пятый этаж и пробраться на чердак, - возразил Кеша.

- То есть вы не считали чердак опасным для нее?

- Нуда, не считали, - вступил в беседу Сеня.

- Вы считали опасными те места, о которых подумали в первую очередь. Вы не составили план поиска и не определили тех мест, куда могла деться девочка пяти лет. А это сделать было просто необходимо.

- То есть мы потеряли время, и если бы Сене не пришла в голову счастливая мысль, навеянная афишей фильма «Такси», мы могли вообще не найти Катю? - потрясенно проговорил Кеша.

- Почему же, милиционеры все равно подумали бы о люке, но девочка могла бы и не продержаться так долго. Вы молодцы, многое из того, что я вам рассказывал, усвоили. А теперь - главная мысль нашей беседы. Правила безопасности мы изучаем для того, чтобы при возникновении сложной ситуации мы, исходя из сложившихся условий, могли придумать план действий, который будет наиболее подходящим. Надо уметь думать и не терять головы в любой ситуации!

Методика «Мой двор»

Прогулки во дворе занимают значительное место в жизни ребенка. Во дворе - его друзья, товарищи, его детские секреты и тайны. Поэтому так настойчиво дети отстаивают свое право гулять во дворе самостоятельно.

Конечно, родители не могут позволить себе отпустить маленького ребенка гулять одного. Это вызвано не только заботой о жизни и здоровье ребенка, но и неверием в то, что ребенок сможет сам позаботиться о себе. Если никак не влиять на ситуацию, такое положение дел может сохраняться много лет. Ребенок растет, он требует свободы, но родители, не уверенные в способности ребенка противостоять злоумышленникам, не дают ему этой свободы.

В итоге ребенок все равно рано или поздно получит право гулять самостоятельно, но опыта нахождения в своем дворе (тем более в чужом) у него может и не быть. Придется ему учиться на своем опыте, порой горьком.

Поэтому с первых дней пребывания ребенка на прогулках родители должны находить время и силы для обучения ребенка правилам личной безопасности.

Это касается прежде всего изучения «рельефа» своего двора, его ловушек и опасных мест.

1. Защита (будьте рядом с ребенком в изучаемой ситуации, помогая ему и поддерживая его)

Пройдитесь с ребенком по двору, загляните в каждый его уголок, побеседуйте на тему: «Какие места двора являются опасными?» Это мо1ут быть как канализационные люки, колодцы, так и чердаки с подвалами. Кое о чем с ребенком говорить, может быть, и не надо, чтобы не возбудить нездорового любопытства. Такие темы должны определить для себя сами родители. Но опасные места, в которых может оказаться ребенок, изучить надо обязательно. При этом можно задавать ребенку вопросы: «Почему это место опасное? Можно провалиться? Да, это ты хорошо подметил. Не пойдешь сюда играть? Сам решил? Молодец, правильно мыслишь!»

Во время прогулок родители должны постоянно держать ребенка в поле своего зрения. Этот период может длиться до пятилетия ребенка или до двенадцатилетия - решать родителям. Критерии, позволяющие ребенку получить право самостоятельных прогулок, могут быть такими: безопасность двора (наличие охраны, контролируемых выездов и въездов во двор, наличие взрослых с детьми, отсутствие подозрительных компаний, свободно бегающих собак), подготовка самого ребенка. Как же его можно готовить?

2. Подготовка (имеется в виду избыточная теоретическая подготовка)

Родители должны быть уверены в том, что их ребенок понимает, с какими опасностями он может столкнуться в своем дворе. Он должен уверенно отвечать на следующие примерные вопросы.

- Какие места во дворе самые опасные? Что может быть с ребенком, который там окажется?

- Что будешь делать, если к тебе подойдет незнакомый тебе человек? Какой человек называется незнакомым? Может им быть женщина? А мальчик? Кто еще может быть незнакомым человеком?

- В каких границах лежит наш двор? Куда тебе нельзя выходить? Почему?

- Что ты сделаешь, если какой-нибудь другой ребенок пойдет со двора? А если кто-нибудь потеряется во дворе?

- А если другие ребята предложат тебе сходить с ними в Другой двор, да еще и обзовут тебя маменькиным сынком (маменькиной дочкой)? А почему ты сперва найдешь родителей? Молодец!

3. Тренировка (речь идет о практической деятельности по отработке изучаемого навыка)

Во время прогулок спрашивайте у ребенка, что он делает и почему. Если он нарушает установленные родителями правила, его следует временно лишить прогулок (что нежелательно) либо находиться неотступно рядом с ним какое-то время, пока он своим ответственным поведением не заслужит большей свободы.

Но одного его нельзя отпускать ни в коем случае. За ним должен кто-то постоянно наблюдать - или сами родители, или знакомые, с которыми у родителей есть договоренность. Можно договориться с другими родителями, проживающими в этом дворе, и дежурить со всеми ребятами по очереди. При этом дежурные родители должны иметь с собой сотовые телефоны, номера телефонов родителей всех гуляющих детей, а также номера телефонов экстренных служб.

Ребенок должен практически показать, что он умеет. Можно ему устраивать маленькие проверки - например, попросить своего хорошего знакомого выманить ребенка из двора, наблюдая за этим испытанием. Если ребенок сразу побежал к вам - очень хорошо!

4. Побуждение (постоянно стимулируйте и побуждайте ребенка к соблюдению правил безопасности)

Прогулки становятся все более продолжительными, ваш контроль - слабее. Но если вы обнаружили, что ребенок нарушил вами установленные правила, его необходимо наказать. Наказание должно быть заранее определено, чтобы ребенок знал о нем, нарушая правила. Тогда он воспримет ваши меры правильно и в дальнейшем постарается не огорчать ни себя, ни вас.

Время от времени спрашивайте, что изменилось в вашем дворе или в тех дворах, куда ходит ваш ребенок. Если он вас охотно информирует, можете быть уверены, что опасные изменения (новые стройки, шумные компании, бегающие без намордников собаки) будут вам сразу же известны, и вы с ребенком выработаете новые правила безопасного поведения.

5. Упреждение (продумайте все возможные и невозможные ситуации)

Где может оказаться ребенок?

Он может гулять в соседнем дворе, на стройке, во Дворце спорта, на территории соседних школы или детского садика, в метро, так как все эти объекты вполне могут быть расположены по соседству с вашим домом и вашим двором.

Заранее продумайте, куда может дойти ваш ребенок, и либо сразу обоснованно запретите ему посещение этих мест (стройка), либо разработайте правила безопасности для этого объекта (соседний двор).

Настанет время, и ребенок будет гулять один. Он должен иметь опыт прогулок как в своем дворе, так и в его окрестностях, так как без этого опыта он не сможет развить свое «шестое чувство» опасности и будет сильно уязвим в более старшем возрасте.

Дети, научившиеся в ранние годы безопасно находиться на улице, всю жизнь потом будут с благодарностью вспоминать уроки родителей.

Тест «Мой двор». Что делать?

1. Ребенок отправляется гулять во двор. Родители имеют с ним четкие договоренности.

1. «Куда хочу-туда и иду». Ребенок уже большой и сам знает, что хорошо, а что - плохо. Не нужно ограничивать его свободу.

2. Необходимо оставить в квартире записку, в которой указать время ее написания, место, куда ребенок пошел, и время прихода. Если ребенок опаздывает на час - начинаются поиски.

3. Нужно оставить в квартире записку с указанием времени возвращения.

4. Оставлять записку - это по-детски, поэтому ребенок просто потом позвонит и скажет, где он и когда придет.

5. Записку с указанием времени написания, места пребывания ребенка и времени возвращения написать надо, но оставить ее нужно в дверях снаружи, чтобы родители сразу ее нашли.

Ответ: 2.

2. Зачем ребенок должен оставлять записку с указанием времени ее написания, места своего пребывания и времени прихода домой?

1. Это необходимо для того, чтобы он чувствовал, что еще не может взять ответственность за себя.

2. Потому что так захотели родители.

3. Это делается в интересах ребенка, чтобы родители могли прийти к нему на помощь в том случае, если ребенок попадет в беду.

4. Это делалось всегда, и не нужно лишний раз объяснять ребенку необходимость такого ритуала.

5. Это необходимо для того, чтобы родители могли следить за тем, чем занимается их ребенок.

Ответ: 3.

3. Ребенок, оставив записку, спешит на занятия спортивной секции. Ему нужно выйти из подъезда.

1. Чем быстрее выйдет, тем лучше, поскольку на тренировку опаздывать нельзя.

2. Ничего опасного в этом нет, тысячи раз выбегал - и ничего не случилось.

3. Как правило, мимо подъездов проходит дорога, и можно вылететь прямо под машину. Поэтому выходить надо спокойно и осторожно.

4. Если ранее были случаи травматизма при выходе из подъезда, нужно поостеречься, иначе - можно выбегать как угодно.

5. Можно налететь на заходящих в подъезд людей, поэтому в любом случае выходить надо осторожно и спокойно.

Ответ: 3, 5.

4. Ребенок опаздывает к обозначенному времени.

1. Ничего страшного, если он опоздает на пару часиков. Родители поволнуются немного, а потом простят, никуда не денутся.

2. Можно поймать попутную машину и быстро добраться, потому что не хочется волновать родителей и быть наказанным.

3. Даже если он переночует у товарища, это не повод, чтобы звонить родителям, поскольку он уже вполне взрослый.

4. Можно позвонить товарищам, которые перезвонят родителям, если опоздание затянется, и расскажут, что знают.

5. Позвонить родителям либо с сотового телефона, либо с телефона-автомата, для чего нужно иметь с собой телефонную карточку с положительным балансом или несколько жетонов.

Ответ: 5.

5. Родители хотят понять причину опоздания ребенка.

1. Нужно следить, чтобы на сотовом телефоне ребенка всегда был достаточный запас денег и чтобы телефон был вовремя подзаряжен.

2. Заранее нужно записать номера телефонов всех одноклассников, а также товарищей и знакомых ребенка, чтобы можно было обзвонить их всех в случае необходимости начать масштабные поиски.

3. Через полчаса - час после назначенного времени необходимо начать поиски ребенка, причем желательно, чтобы один человек находился дома, а остальные направились к месту, указанному ребенком в записке.

4. Не нужно беспокоиться, если раньше ребенок мог опоздать и на несколько часов.

5. Пусть сам беспокоится, поскольку сейчас его дома ждет хорошее наказание.

Ответ: 1, 2, 3.

6. Дети во дворе играют в прятки. Нужно определить места, в которых можно спрятаться.

1. Подвал - прекрасное место, потому что там много закоулков и дверей.

2. Чердак одноэтажного дома вполне подойдет, потому что с земли трудно обнаружить спрятавшегося ребенка.

3. Можно прятаться за стоящими во дворе машинами, поскольку машин обычно много и отыскать спрятавшегося будет проблематично.

4. Машина может поехать, в подвале и на чердаке могут быть преступники, поэтому эти места использовать нельзя ни в коем случае.

5. Родители должны внимательно наблюдать за игрой своих детей в прятки, поскольку можно не заметить момента нападения преступника на спрятавшегося где-нибудь в кустах ребенка.

Ответ: 4, 5.

7. Дети играют в песочнице, и в этот момент к ним подходит добрая бабушка, пытаясь угостить детей конфетами. Родители видят это.

1. Поскольку все под контролем, ничего в этом страшного нет. Пусть угощает.

2. Нужно подойти к пожилой женщине, поблагодарить ее за внимание к детям и сказать, что родители запрещают своим детям брать что-либо у посторонних. Конфеты у всех детей нужно срочно отнять.

3. Подойти к песочнице, попробовать одну из конфет, и если все нормально, то разрешить своему ребенку съесть такую же конфету. Остальные родители пусть поступают как хотят.

4. Подойти к песочнице, собрать все конфеты у детей и отдать бабушке, сказав, чтобы она уходила подобру-поздорову и не пугала детей и родителей.

5. Не обращать на это внимание. Бабушка не представляет никакой опасности.

Ответ: 2.

8. Хорошо известный вам сосед, не входящий в число знакомых вашего ребенка, уже третий день подходит к детской площадке и заговаривает с детьми. Нужно как-то отреагировать.

1. Подойти к нему и спросить, что ему нужно. Если нет никакой срочной причины (а так, скорее всего, и обстоит дело) общаться с детьми, нужно вынудить его покинуть площадку и больше не появляться. Известить об этом инциденте участкового милиционера. Вечером поговорить по душам с ребенком, чтобы выяснить, о чем они разговаривали.

2. Очень хорошо, что сосед решил поиграть с детьми. Пусть приходит и завтра.

3. Можно понаблюдать за поведением соседа и, если ничего подозрительного не будет обнаружено, оставить его в покое.

4. Подбежать к детской площадке, закричать на мужчину и заставить его уйти от детей. Сразу спросить детей, о чем они говорили с соседом.

5. Попросить соседа часок посмотреть за детьми и сходить по своим делам.

Ответ: 1.

9. Ребенок пришел с улицы и сказал, что с ним и его товарищами долго разговаривала красивая тетя. Как должны отреагировать родители?

1. Сказать, что ребенок молодец, раз умеет поддержать разговор, и заняться своими делами.

2. Расположить ребенка к разговору, спросить, о чем они говорили с женщиной, как она выглядела, обещала ли прийти еще. После этого несколько дней наблюдать за всеми посторонними людьми, заходящими во двор. Если подозрения оправдываются, поговорить с женщиной. При необходимости известить участкового милиционера.

3. Сразу выбежать на улицу, поискать женщину. Потом наказать ребенка за то, что разговаривает с незнакомцами.

4. Расспросить ребенка о женщине и напомнить, что разговаривать с незнакомцами нельзя. Выполнив свой долг, заняться своими делами.

5. Накричать на ребенка и серьезно наказать его, чтобы никогда больше так не делал.

Ответ: 2.

10. Ребенок играл в прятки и спрятался в подвале. В это время работник ЖЭКа закрыл подвал и отправился по делам. Как должен поступить ребенок?

1. Нужно тихо сидеть и ждать, пока подвал не откроют, потому что шуметь и кричать неприлично, да и стыдно.

2. Нужно громко кричать, пока кто-нибудь не услышит.

3. Нужно подойти к дверям подвала и потихоньку постучать, чтобы кто-нибудь услышал и позвал работников ЖЭКа.

4. Нужно стучать в дверь ногами или найденными камнем или палкой, пока кто-нибудь не подойдет к дверям. После этого нужно попросить помощи и ждать, пока дверь не откроют. В момент открывания двери нужно быть готовым отразить возможное нападение, если подвал откроет злоумышленник.

5. Стучать в дверь и кричать бесполезно. Нужно попробовать разжечь костер, тогда люди увидят дым и откроют дверь подвала.

Ответ: 4.

11. Дети играли в прятки во дворе, и вдруг обнаружилось, что один ребенок пропал. Необходимо начать поиски. Как?

1. Скорее всего, он убежал за пределы двора, поэтому нужно позвонить в милицию и попросить прислать служебную собаку. До приезда милиции ничего не предпринимать.

2. Ничего страшного, просто этот ребенок умеет играть в прятки и прячется до сих пор. Подождем пол часика - сам объявится, никуда не денется.

3. Нужно привлечь всех взрослых, которые в этот момент окажутся во дворе, и прочесать с фонариками все подвалы, чердаки и канализационные люки. Попросить мужчин осмотреть открытые люки, и если нужно, осторожно спуститься в них, чтобы убедиться, что ребенок не упал и не лежит на дне люка без сознания. Одновременно позвонить в милицию и вызвать кинолога с собакой, приготовив какую-нибудь вещь ребенка с образцами запаха.

4. Нужно выждать полчаса и начинать широкомасштабные поиски.

5. Необходимо опросить всех детей, так как они могут что-нибудь знать о планах пропавшего ребенка.

Ответ: 3, 5.

12. Вы видите, как ваш малыш, доедая мороженое, уходит со двора с молодой симпатичной женщиной. Вы догоняете их, и женщина, извинившись, говорит, что хотела познакомить вашего ребенка со своим маленьким сыном.

1. Посмеявшись вместе с женщиной над своими опасениями, нужно вернуться с ребенком обратно во двор и продолжить прогулку, так как ничего страшного ребенку не грозило.

2. Можно отпустить его с женщиной в соседний двор, если она пообещает привести его через час, а вы в это время сможете немного отдохнуть.

3. Пойти вместе с ними в соседний двор и, убедившись, что среди прочей детворы бегает и ребенок этой женщины, познакомиться с ним и немного поиграть вместе. Вечером поговорить с ребенком и выяснить, почему он пошел с незнакомым человеком.

4. Запомнить приметы женщины и сразу вернуться с ребенком во двор. Чуть позже спокойно разобрать с ним возникшую ситуацию и выяснить мотивы, побудившие его уйти с незнакомым человеком. Обсудить, что могло бы случиться, если бы вы не успели, приводя примеры, не запугивающие ребенка, но ясно показывающие, что ничего хорошего в этом не было бы.

5. Сразу же резко отчитать ребенка, чтобы он все понял и больше так маму не беспокоил.

Ответ: 3, 4.

Категории статей