Из-за чего наши дети могут начать употреблять наркотики

Социальная политика, законодательство относительно алкоголя и степень ограничения доступа влияют на уровень его употребления. Научно доказано, что бездействие органов власти (полиции, прокуратуры и т.д.) делает весомый «вклад» в распространение употребления алкоголя среди подростков. Линден изучал паттерны употребления алкоголя старшеклассниками сельских школ в штате Техас, США. Результаты показали, что административные органы были достаточно пассивными, что давало подросткам возможность регулярно проводить «пивные пирушки». Линден объясняет бездействие полиции словами американского сельского школьного учителя: «Полиция боится что-то делать для предотвращения злоупотребления алкоголем в подростковой среде через нападки родителей. Я считаю, это классический случай, когда каждый боится что-то делать. Правозащитники боятся родителей. Родители боятся стыда, поэтому действуют таким образом - «не связывайся со мной.»

А. И. Пилипенко в статье «наркотизация среди женской молодежи как актуальная социальная проблема» говорит о том, что общественный строй, стабильность влияют на паттерны употребления психоактивных веществ женщинами: «Нарушение социальной стабильности, уверенности в достижении целей жизни, типичное для нынешнего времени, привело к изменению представлений о идеальных женских образах и, естественно, - стереотипах поведения самих женщин ».

Целый ряд факторов окружения может влиять на начало употребления подростками наркотиков. И как только они начинают употреблять наркотики, такая привычка может поддерживаться через отдельные модели поведения и представления в пределах их ближайшего окружения.

Постоянное пребывание в стрессовых ситуациях, отсутствие поддержки со стороны окружающих и социально невыгодное положение семьи в пределах социальной системы могут склонить подростков к употреблению наркотиков, поскольку такие обстоятельства способны значительно уменьшить усилия, как родителей, так и детей, которые как раз и направлены против возникновения и развития у ребенка наркомании.

Недостаточная координация действий и отсутствие согласованных подходов к терапии среди привлеченных специалистов (включая семейных врачей, педиатров, психиатров, медсестер, учителей, психологов и других специалистов, которые пытаются помочь семьям, где есть подростки - хронические наркоманы), в ряде случаев поддерживают привычку подростков к употреблению наркотиков. Часто разные специалисты предлагают подросткам и их родителям противоречивые способы лечения наркомании, а также дают противоречивые консультации. Одни советуют относиться к подростку как к психически или физически больному и, следовательно, неответственному за употребление наркотиков, другие - как к здоровому, но с девиантным поведением, ребенку, который заслуживает за это соответствующего наказания.

Устройство подростков, которые неспособны выполнять стандартную академическую программу обучения или имеющие трудности в восприятии учебного материала, в неподходящих их наклонностям учебных заведениях, может поддерживать в них привычку к употреблению наркотиков. Интенсивность этого процесса во многом зависит от того, насколько подростки в таких ситуациях будут преодолевать свою неуспеваемость в учебе и насколько употребление наркотиков помогать им достигать чувства самореализации. Образовательные учреждения, где учителя не имеют достаточно времени для встреч с родителями и детьми, которые способствовали бы налаживанию связи между семьей и школой и установлению тщательного наблюдения за подростками, с целью не допустить употребления ими наркотиков в школе, также могут косвенно поддерживать у подростков привычку к их употреблению.

Категории статей