Знакомство с ручками

С самого рождения у ребенка есть сильнейший хватательный рефлекс, однако до 3 месяцев его руки двигаются довольно произвольно. Только в возрасте 3 месяцев малыш открывает для себя свои ручки, учится соединять их и играет с ними.

От руки ко рту

Задолго до того, как научиться использовать свои ручки, чтобы брать ими предметы, малыш открывает их для себя посредством своего рта, - а что может быть естественнее, чем засовывать ручки в этот замечательный сенсорный орган? В первый год жизни практически все дети сосут свои пальчики, некоторые привыкают к этому еще во внутриутробной жизни. Ничего удивительного: рот младенца - основной орган не только для приема пищи, но и для исследования окружающего мира, и для удовольствия. В первый раз ручка может случайно оказаться во рту. Однако ребенок быстро смекает, что класть пальцы себе в рот - довольно приятное занятие, и вскоре начинает их сосать постоянно. Хочется отметить, что многие младенцы делают выбор в пользу большого пальца (возможно, потому, что он вкуснее...). Другие малыши так и продолжают сосать один или два пальца, а иногда и весь кулачок целиком.

Хватательный рефлекс

У вашего малыша наверняка еще сохранился хватательный рефлекс, на который вы обратили внимание еще при рождении: стоило дотронуться до ладошки малыша, как его пальчики цеплялись за ваши. Цепкость новорожденного достаточна, чтобы он мог приподнять вес своего тела (однако не стоит экспериментировать). Пальцы ног младенца также сжимаются, если потрогать или погладить подошву ступни.

Первое знакомство

Ваш малыш смотрит, как двигаются его ручки, соединяет их, играет ими. Он наблюдает за ними очень внимательно, как будто зачарованный. Затем он попытается потрогать что-нибудь, находящееся в зоне досягаемости. У него еще нет понимания ни расстояния, ни объема, поэтому очень часто он прикасается к предметам, нащупывая их. Он хватает ложку всей рукой, а не пальцами. Более ловким он станет только в 5-6 месяцев.

Малыш учится ими управлять

Вы можете помочь вашему ребенку в развитии более контролируемых движений, предоставив свободу его крошечным ручонкам. Дайте ему разные предметы, которые легко хватать и с которыми можно производить разные манипуляции без особого проворства. Малыши в таком возрасте обычно не берут в руки предметы, расположенные прямо перед ними, а предпочитают, чтобы их давали слева или справа.

НАВЫК ХВАТАНИЯ ПРЕДМЕТА - Пока малыш не научился хватать предметы, игрушки не представляют для него особого интереса. Разумеется, он может любоваться плюшевыми игрушками, следить за движением мобиля, интересоваться какой-нибудь музыкальной игрушкой или открывать для себя разные ощущения на развивающем коврике. Однако, как правило, никакой предмет или игрушка не завладевает его вниманием, если не затрагивает чувства малыша. Обычно ребенок в 3 месяца может держать предмет или постукивать по подвесной погремушке, а к 4 месяцам он уже в состоянии хватать предметы. Вы можете предложить ему разнообразные игрушки, чтобы удовлетворить его любопытство.

ЕГО ПЕРВЫЕ ИГРУШКИ - Погремушку с двумя ручками малыш будет перекладывать из одной руки в другую - немаловажное умение. Модели, которые можно брать в рот, пригодятся во время прорезывания зубов.

С подвесной погремушкой (которую можно закрепить на двух противоположных краях кроватки, люльки или манежа) он будет учиться хватать, тянуть, поворачивать и постукивать. Будьте осторожны с моделями, длина веревок которых превышает 15 см. Не забудьте убрать погремушку, когда малыш научится самостоятельно садиться.

Развивающие таблицы способствуют развитию разнообразных движений рук. Поначалу ваш малыш не сможет намеренно манипулировать мелкими предметами, но порой у него это будет получаться случайно. Помимо того, что они поощряют ребенка надавливать, подталкивать или поворачивать предметы, развивающие таблицы также позволяют ему постигать причинно-следственные связи.

Внимание!

Плюшевые и тканевые игрушки - рассадники микробов (бактерий, клещей). Не забывайте регулярно обрабатывать их хлорированной водой. Перед покупкой внимательно читайте указания по чистке игрушки.

Осязание для исследований

Именно благодаря осязанию малыш учится чувствовать разницу между нежной маминой кожей и своей любимой игрушкой, открывает для себя, что гладить плюшевого медвежонка очень приятно, тогда как прикосновения к щетке вызывают противоположные ощущения. Именно благодаря осязанию малыш знает, что любим теми, кто о нем заботится, - послание, которые вы доносите до него каждый раз, когда купаете, переодеваете, кормите, держите на руках или баюкаете его.

Вы можете расширить радиус его исследований, предложив ему игрушки с различной текстурой: мягкого медвежонка, плюшевую игрушку с более жестким ворсом, большие деревянные и губчатые кубики, один шар - из шероховатого дерева, а другой - из гладкого метала и т.д.

Категории статей