Чем занять малыша 6-9 месяцев?

Занимаясь с вашим ребенком до 1 года, вы поможете ему открыть, насколько его чувства и ощущения могут быть сильны и разнообразны. Используя небольшое количество подручных материалов, вы сможете придумать множество различных игр, которые будут развлекать малыша и развивать его любознательность.

Способность играть

В 6 месяцев ваш ребенок использует обе руки. Благодаря этим двум «волшебным инструментам», он собирает простые составляющие в одно целое, учится толкать перед собой катящийся предмет, ползая на четвереньках, трясет или ударяет то, что может производить забавные звуки. Он может играть и манипулировать предметами: теперь пришло время первых настоящих игрушек.

Все может стать игрушкой

Вы можете положить различные игрушки вокруг малыша в его манеже или в углу комнаты, однако бесполезно давать ему слишком много предметов, поскольку он очень быстро потеряет к ним интерес. Он привыкнет к этому пространству, выберет наиболее интересные для него игрушки и будет ими дорожить. Он даже может различать их цвета, текстуру, их движения и звучание. Как только он начинает самостоятельно передвигаться, то сразу проявляет интерес к предметам обихода, учитывая же опасность, которую они могут представлять, лучше посадить малыша в манеж или по возможности убрать все опасные предметы или закрыть опасные места (розетки).

Игра — основа бодрствования

  • В самом начале своей жизни малыш начинает прежде всего играть со своим телом (с ножками, ручками) или с телом папы и мамы.
  • Однако в возрасте 6 месяцев он пытается завладеть некоторыми предметами. Теперь он может схватить одновременно несколько предметов, перекладывать их из руки в руку, определять их цвет, текстуру, движение и звучание. Он умеет манипулировать им, различать и узнавать их.
  • Ему нравится подносить их ко рту, сосать или кусать. Он любит кидать их, а потом пытается вернуть обратно.
  • Кроме того, именно на этом этапе ваш малыш делает потрясающее открытие: он может свободно и независимо ни от кого двигаться: он учится ползать, подниматься в кроватке на своих ногах, берет, что хочет, отпускает и бросает.

Удовольствие от прикосновений

Ваш малыш теперь может играть в новые игры, однако подумайте и о том, что может обострить его тактильные чувства.

ТЕКСТУРА И ТЕМПЕРАТУРА - Сделайте разноцветные ледяные фигурки разных форм и с разными вкусами. Для этого положите небольшие формы для печенья на тарелку, заполните их водой, разведенной с разными сиропами. Тарелку поместите в морозильник. Посадите малыша перед двумя банками, в одну положите ледяные фигурки, а в другую налейте теплую воду. Пусть малыш опускает руки в каждую банку по очереди.

СУМКИ С СЮРПРИЗАМИ - Вы можете приобрести их в магазине или изготовить самостоятельно из тонкой и прочной ткани. В эти сумочки положите различные предметы (как всегда, разумеется, следует избегать мелких предметов). Положите в разные сумочки по одному предмету и туго завяжите их. Малыш получит удовольствие, распознавая формы и звуки, не видя самих предметов.

ШИШКИ - Скрести, играть, нюхать, вертеть - сколько всего можно сделать с шишками! Для еще большего удовольствия поищите их под разными хвойными деревьями во время гулянья в парке или лесу.

Обоняние и вкус

Не стоит пренебрегать всем тем, что может развить обоняние и вкус малыша: текстура, форма, запах, сама природа может стать источником соблазнительных открытий.

ФРУКТЫ И ОВОЩИ - Чтобы разнообразить удовольствие, замените на несколько минут предметы, в которые ребенок обычно играет (кубики, разные игрушки) на тщательно вымытые морковку, лук-порей, мандарин, помидор черри и понаблюдайте за реакцией.

РАЗМЕРЫ И ФОРМЫ - Еще до того, как он научится называть их, ваш малыш может начать постигать понятия формы и размера, просто трогая различные предметы. Когда малыш будет сидеть в своем стульчике для кормления или на полу, где ему удобнее, дайте ему предметы различной формы: кубики, пластиковые диски, шары, цилиндры, а также предметы обихода, разумеется, безопасные...

Слушать и восхищаться

В этом возрасте ваш малыш получает большое удовольствие, когда ему предоставляется возможность расширить палитру звуковых ощущений. Читайте ему книги, пойте песни; малыш любит, усевшись поудобнее на ваших коленях, слушать вас, разглядывать красивые картинки - еще одна причина, чтобы читать ему по вечерам.

Вскоре, когда малыш научится произносить отдельные слова, он по-прежнему будет требовать то же самое. Однако на данный момент его прежде всего интересует разнообразие. В наши дни существуют специально разработанные книги для самых маленьких. Они изготавливаются из прочных материалов (плотный картон, непромокаемое покрытие) или из ткани (что позволяет малышу сопоставлять чтение с тактильным удовольствием). На каждой страничке изображен простой рисунок (предметы повседневной жизни, животные, фрукты и т.д.) или сценка из жизни.

ЗВУЧАЩИЕ ПРЕДМЕТЫ - Так как малыш может делать своими руками все, что пожелает, начинается период, когда он будет ударять по всему, что звучит. Дайте ему деревянную ложку и поставьте перед ним кастрюлю вверх дном, картонную коробку и деревянную разделочную доску. Затем покажите, что все предметы звучат по-разному.

Категории статей